Для слабовидящих

11.08.2014

Глиняная игрушка

Глиняная игрушка«Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти

навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина»

(В.А.Сухомлинский)

Глиняная игрушка — особый вид русского народного творчества. Она предназначена не только для игры, а служит для украшения быта. Образцы игрушек лепили повсюду на Руси, где занимались гончарным мастерством. Станет скучно мастеру делать горшки, возьмет да и слепит что-нибудь эдакое. Не придавали значения мастера игрушкам, делали лишь потехи ради. Чаще лепили глиняные игрушки женщины, чтобы позабавить детей. Именно женщины стали расписывать глиняную игрушку, создавая неповторимые образы. Постепенно в отдельных местах глиняная игрушка стала самостоятельным промыслом.

Вот и мы решили в группе прикоснуться к этому ремеслу. В течение июля месяца воспитанники старшей группы «Звездочки» детского сада №25 изучали «Дымковскую игрушку». На полочке красоты расположились разнообразные «Дымковские барыни». Ребятам запомнились «Посиделки», на которых они узнали происхождение дымковских игрушек, рассматривали узоры красивых платьев дымковских барынь. В группе организовали ремесленную мастерскую: собирали дымковские пазлы, делали аппликационные работы. Дети приносили из дома пустые пластиковые бутылки, которые стали основой для лепки фигур барынь. Намазывали пластилин по пластмассовой бутылке, лепили туловище с руками и головой, а потом украшали платье узорами.

Детям объясняли, что от настроения, состояния души мастера, зависит многое. Надо уметь соблюдать правила: поделки хрупкие — береги поделку товарища, тогда другие будут беречь твои.

Главное для детей в работе – успешность! Испытав успех один раз, ребёнок стремится к успеху снова! В процессе работы у ребёнка проявляются разные чувства: удовлетворение – его поделка получилась; уверенность в своих силах было трудно, но я справился; надежда на будущее меня похвалили, хотя мне и не очень нравится самому, постараюсь в следующий раз сделать лучше.

Непоседливым детям такая работа помогает воспитывать усердие, а у ребят с небогатым словарём стимулирует словесные выражения эмоций.

Занятие лепкой воспитывает у маленького непоседы привычку к усидчивости в работе за столом, что, несомненно, пригодится ему в школьные и более зрелые годы.

Глиняная игрушка Глиняная игрушка Глиняная игрушка
Глиняная игрушка Глиняная игрушка Глиняная игрушка
Глиняная игрушка Глиняная игрушка Глиняная игрушка
Глиняная игрушка Глиняная игрушка Глиняная игрушка
Глиняная игрушка Глиняная игрушка Глиняная игрушка
Глиняная игрушка Глиняная игрушка Глиняная игрушка
Глиняная игрушка Глиняная игрушка Глиняная игрушка

С точки зрения медицины, ручная лепка крайне полезна для развития мелкой моторики пальцев рук, их гибкости и ловкости. Кроме того, лепка, как вид народного творчества, способствует появлению у малыша патриотических чувств.

Изучая различные приёмы лепки, ребёнок знакомится с традициями и национальными особенностями промыслов родного края, страны.

Он обогащает свой кругозор и учится ценить культурное наследие своей Родины.

Материал подготовила Екатерина Сергеевна Дичук — воспитатель НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25

Вернуться в рубрику Новости