Для слабовидящих

03.02.2020

«Маша варежку надела»

«Маша варежку надела,
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал!
Маша варежку сняла
-Поглядите –ка, нашла!..»
Н.Саконская

«А где же Маша в стихотворении потеряла свой пальчик?  А зачем нужна варежка? А в какой сказке зверюшки прятались в варежку – рукавичку?» — эти вопросы мы задали детям младшей группы «Лапочки» после прочтения стихотворения.

Чтоб интересной и запоминающейся прошла наша деятельность на протяжении двух недель, мы решили заранее с родителями создать в группе «Мир варежки». Родители принесли разные шерстяные варежки, как детские, так и взрослые. На полочку «Мир книги» мы поставили русскую народную сказку «Рукавичка». На полочку «Мир театра» поместили вязаный и бумажный театр «Рукавичка». В группе повсюду можно было увидеть разные варежки.

В совместной деятельности дети узнали, что варежку называют РУКАВИЧКОЙ, что её вяжут из шерстяных ниток, которые получили из шерсти разных зверей (овцы, кролика, верблюда, козы, собаки, кошки). Рассматривая варежку, дети узнали и называли, что у варежки есть манжета, верхняя часть и наружная часть варежки, отверстие для большого пальчика. Дети с удовольствием рассмотрели разные варежки на полочке, потрогав и одев их, а Катя Гиоргадзе сказала: «Какая она теплая, мягкая, красивая!» Сколько радости было в детских глазах, когда они увидели свои варежки, варежки своих мам на нашей полочке.

В непосредственной образовательной деятельности читали русскую народную сказку «Рукавичка». На вопрос «Кто спрятался в рукавичке?» — дети смело назвали всех зверей сказки. Семен Шевченко сказал: «Какая большая рукавичка в сказке. Можно сделать свою рукавичку для зверей». На занятии по аппликации дети украшали манжеты варежки, создавая свой узор из цветных полосок бумаги. Ксюша Кропачева воскликнула: «Какая у меня яркая получилась варежка, домик для зверей. Мамочке понравится».

В самостоятельной деятельности дети с удовольствием играли в театр «Рукавичка», брали на себя ту или иную роль героя. Играли с силуэтными карточками животных, подбирая к ним силуэты зверей из сказки. На коврографе дети придумали свои узоры на варежке, используя развивающие игры В.Воскобовича («Чудо – Крестики 2 Ларчик», «Логоформочки Ларчик»). По желанию дети брали раскраски рукавичек и раскрашивали их.

Рассматривая фотографии варежек, Полина Новикова сказала: «А вот моя бабушка Ирина вяжет мне варежки, а маме – шапки. У неё так много всего связно дома!!!»  Мы решили пригласить к нам в гости бабушку Полины. И вот у нас в гостях – Карпова Ирина Николаевна. Её хобби – вязание. Дети узнали и увидели, что она умеет вязать носочки, шарфики, шапочки и, конечно, ВАРЕЖКИ! Она показала детям, какие материалы нужны для её работы – шерстяные нитки и спицы. Дети с удовольствием смотрели процесс вязания. Разглядывали ее изделия, мерили! Встреча прошла интересно!

Подводя итоги нашей тематической деятельности, можно сказать, что детям было очень интересно. На протяжении двух недель дети получили много знаний о варежке, о ее внешнем виде, какие материалы нужны для вязания, какие они бывают и для чего они нужны людям. Теперь наши малыши смогут ответить на любой вопрос при составлении рассказов «О варежке».

Материал подготовили Юлия Анатольевна Нуртинова, Надежда Сергеевна Бурковская, воспитатели ЧДОУ «ЦРР Соликамскбумпром» детский сад №25

Вернуться в рубрику Новости