Для слабовидящих

03.03.2017

Первые эксперименты – занимательная игра для малышей!

Как велик и необъятен мир для крошечного человечка, совсем недавно в него пришедшего! Сколько вокруг всяких интересных предметов, людей, явлений, звуков, запахов… В первые годы жизни у малыша еще так мало знаний о том, что его окружает. Но как же хочется все это узнать, осмыслить и разобраться что к чему!

Думаете, эксперименты интересны только детям дошкольного возраста? А вот и нет! В нашей группе «Солнышко» малыши очень любят экспериментировать!

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вызывает у него интерес. Каждый раз, предлагая нашим малышам опыты и эксперименты, мы убеждаемся в этом. Такие занимательные игры просты и очень интересны детям.

Для того чтобы делать открытия, ребенку необходим материал для изучения — игрушки и предметы, которые помогут ему понять, как интересен окружающий мир. Поэтому мы заботимся о том, чтобы эти игрушки и предметы были как можно более разнообразными.

Экспериментировать можно с веществами и материалами: водой, песком, снегом, тестом, красками. Взрослые часто сомневаются, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Но это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта. Благодаря развитию тонких моторных навыков значительно ускоряется общее развитие ребенка, закладываются основы для обучения чтению и письму, совершенствуется речь.

Мы используем разнообразные предметы, и не обязательно это покупные вещи, многие сделаны и собраны своими руками. Это и шнурок для завязывания бантиков, бутылка и лейка для переливания жидкости, баночки, бутылочки и т.д. Эти бытовые навыки родителям могут показаться бесполезными для развития ребенка, в то время как именно они способны приобщить его к взрослой жизни, организовать, научить быть внимательным и собранным.

Малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и песка.

В опытах с водой мы учим правильно, аккуратно обращаться с ней: не плескать через край, не делать резких движений. Вначале дети просто опускают ладошки в воду, шевелят пальчиками. Воспитатель контролирует: вода прозрачная, ласковая, теплая. Учим ловить сачками рыбок, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать ее в ситечки и наблюдать, как она течет в отверстие. На закрепление цвета с детьми играли в «Разноцветную воду» — в баночку с водой добавляли несколько капель краски и наблюдали, как меняется цвет, брали основные цвета — красный, синий, желтый.

Также мы проводим опыты и с другими предметами: с мыльными пузырями, крупой, магнитами, закручиваем гайки. Сколько восторга у детей при надевании макарон на трубочки, как интересно просовывать ватные палочки в маленькие отверстия.  Развиваем обоняние с помощью баночек с запахом (лимон, мята, ваниль). Экспериментируем со снегом.

Малыши всегда радуются новым экспериментам. Это всегда захватывает их, вызывает неподдельный интерес и желание самим попробовать то, что мы им предлагаем.

Материал подготовили Лариса Сергеевна Полежаева, Ирина Вачагановна Мирзоян, – воспитатели ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25

Вернуться в рубрику Новости