Для слабовидящих

25.02.2016

Снежная сказка на участке

Зима — раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах, спуски с ледяных горок.

Чтобы вдохновить педагогов и родителей на создание сюжетных снежных построек в детском саду был организован конкурс на «Лучший игровой зимний участок».

Началась работа по разработке эскизов и проектов каждого участка. При этом необходимо было соблюсти следующие требования к постройкам. Они должны:

— быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими,

— соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей;

— способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей,

— отражать тему, понятную и интересную детям;

— окрашивание построек производить колером, который при высыхании не пачкает одежду.

Благодаря совместным усилиям педагогов, сотрудников, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на всех игровых участках. Предпочтение было отдано всеми любимым сказочным персонажам.

Так на участке младшей группы №6 детей встречают герои русских сказок: Чудо-Печка с пирогами и калачами, Мишка-косолапый, Петушок-золотой гребешок, Зайка в лубяной избушке и Лисичка в ледяной. А чтобы отправиться в путешествие с Колобком надо преодолеть полосу препятствий в виде снежных преград.

Дети, родители и воспитатели средней группы №11 оформили свой игровой участок по теме «Дорожное движение». Снежная машина, светофор, знаки и даже регулировщик! В ходе игр на прогулке можно ненавязчиво закреплять знания детей о безопасном поведении на улице.

На участке ясельной группы №1 все постройки способствуют развитию у малышей познавательной активности. Бассейн с цветными рыбками, божья коровка, снежный домик, лабиринт – все вызывает интерес у детей, желание двигаться, экспериментировать.

Особый восторг у детей средней группы №8 вызвал снежный замок и Дракон его охраняющий. «Замок и его стены в древние времена защищали жителей города от нападения врагов»,- рассказывает своим воспитанникам Нина Геннадьевна Лыткина. У русского народа традицией масленичных гуляний было взятие такой снежной крепости. Оказывается, гуляя на прогулке, можно изучать и историю! А как интересно самим строить из снежного лего-конструктора дома, башни и разные другие постройки.

Участок группы №9 благодаря усилиям сотрудников и родителей превратился в лесную полянку с беличьим дуплом, берлогой медведя, чудо-пеньками, тропинкой «Здоровья» и другими чудесами. Дети, используя выносное оборудование, упражнялись в метании, пролезании, ходьбе на равновесие, прыжках, беге. Кроме развития движений педагоги упражняют детей в количественном и порядковом счете. А посчитать здесь есть что. И шарики на елочках, и цветные льдинки, и пеньки.

Для развития экологических представлений педагоги и родители групп №4 и №7  изготовили такие постройки, как «Осьминога», «Крокодила», «Чудо — рыбу». У ребят сразу же возникли вопросы: где живут животные, чем питаются, как приспосабливаются к условиям обитания. А еще с ними можно придумать много интересных игр и упражнений «Сосчитай щупальца у осьминога», «Какого цвета», «Расскажи о рыбе», «Опиши, а я догадаюсь», «Доскажи словечко», «Моя любимая сказка».

Дети подготовительной группы №5 принимали активное участие в строительстве снежных фигур: расчищали участок, сгребали снег в кучи для будущих построек, подносили снег для теста в тазик, предлагали, что можно вылепить. Дети с большим интересом помогали и были в восторге от снежных построек, которые у них получились. А получилось действительно интересно, транспортный мир: вот самолет, а вот паровоз, цветные вагоны в даль он повез! Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, считают воспитатели Нелюбина Людмила Владимировна и Лисицкая Нина Анатольевна, способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Помогая расчищать от снега игровую площадку, сметать снег с построек, дети учатся проявлять заботу, оказывать помощь воспитателям.

Благодаря совместному труду педагогов, родителей и детей предметно-развивающая среда на зимних участках групп №10,11,8, 3, 2 интересна, полезна и увлекательна. Созданы условия для познавательно-речевого развития детей. На участке с детьми можно:

  • закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди);
  • закреплять счет и знание цифр от 1 до 10;
  • закреплять знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;
  • расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда;
  • формировать интерес к эстетической среде окружающей действительности.

Ну и как в любом конкурсе, есть победители. По мнению компетентного жюри, которое возглавила директор НДОУ Мария Александровна Баранова, призовые места были распределены следующим образом:

1 место – старшая группа №9, воспитатели Нестерова Елена Гурьяновна, Чендева Наталья Родионовна;

2 место заняли две младших группы №6 и №7, воспитатели Власова Татьяна Леонидовна и Ильиных Вера Валентиновна, Кочеткова Любовь Николаевна и Степанова Светлана Александровна;

3 место поделили между собой первая ясельная группа (воспитатели Вилесова Наталья Владимировна, Мальцева Светлана Николаевна) и средняя группа №11 (воспитатели Александрова Ирина Александровна и Зебзеева Татьяна Алексеевна).

Поздравляем победителей! Благодарим всех родителей, принявших участие в подготовке участков к конкурсу! Мы все вместе сделали маленькое чудо для наших детей. Пусть снежная уральская зима будет как сказка красивая и интересная!

Материал подготовила – Белкина Елена Васильевна, заведующий НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №22

Вернуться в рубрику Новости