Для слабовидящих

Вопрос логопеду

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы малыш чисто разговаривал?

Ответ:

Малыш должен слышать правильную речь, поэтому не стоит коверкать собственную, подражая ему, упрощать ее и сюсюкаться, ваша речь должна стать для него эталоном, быть чистой и правильной.

Вопрос логопедуОбратите внимание, как кушает ваш ребенок. Если ему трудно жевать грубую твердую пищу (яблоко, морковку, мясо) — это может быть вызвано слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно предлагайте ребенку жевать сухари и целые овощи, фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Где, как не в игре ребенок может натренировать свой язычок, мышцы артикуляционного аппарата. Поэтому не стоит специально усаживать его делать зарядку, иной раз, можно просто покривляться, показывая язычки все быстрее и быстрее, повертеть ими в разные стороны, влево – вправо (показать часики), вверх-вниз — покачать на качелях. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую, «прятать конфетку за щекой» (оттопыривать щеки языком). Играя с малышом в лошадку (где малыш на спине или на коленях) научите его цокать язычком. Как только малыш перестал цокать, лошадка остановилась, это будет стимулировать его участие. Или пусть катает машинку, дуя на язычок так сильно, чтобы тотВопрос логопеду вибрировал. Почистив зубы, опять же не забудьте про язычок, это послужит хорошим массажем; после погладьте губками, пошлепайте губками «пя-пя-пя», почешите зубками, покусайте зубками «тя-тя-тя», снова почешите зубками, погладьте губками, пошлепайте губками «пя-пя-пя», приговаривая «Вот как мы любим свой язычок!» На ночь можно рассказывать сказки про язычок, изображая некоторые движения языком.

Обязательно озвучивайте, проговаривайте все действия ребенка. Некоторые дети требуют этого сами, называя только себя или маму, знакомых. Чтобы на детский язычок попало новое слово, взрослые должны произнести его в контексте не менее 70 раз. Поэтому по мере его взросления предлагайте ребенку поговорить, особенно в период активного обогащения словаря: «скажи нос, рука и т.д., а это что у тебя…», показывая на части тела или игрушки.

Известно, что для четкого произношения звуков также необходим воздух. Поэтому учите ребенка правильному речевому дыханию. И снова поможет игра: дуем на разные предметы, на кораблик в ванночке, загоняем маленький мягкий мячик в ворота, дуем в трубочку, опущенную в стакан с водой — поднять бурю. Учим ветерок направлять на язычок, не надувая щечки.

С раннего возраста приучайте ребенка прислушиваться к звукам, различать голоса животных, повторять ряд звуков.

Вопрос логопеду Вопрос логопеду Вопрос логопеду

Многие родители знают, как важно развивать движения пальцев рук. Детки любят занять свои пальчики, особенно на отдыхе и в дороге. Создайте им игровую обстановку на диване, и на скамейке в парке, попросите показать сколько тебе годиков, ушки зайчика, козочку и т.д. Если у ребенка будет достаточно развит речевой аппарат, дыхание, речевой слух, то малыш будет легче осваивать трудные звуки по подражанию, ориентируясь на образец взрослого, особенно если это будет происходить в эмоциональной игровой форме.

Ваша задача – увлечь малыша игрой со звуками и тогда в семье будет замечательный говорун или говорунья!

 

Порошина Вера Сергеевна, логопед  детского сада №45
Вернуться в рубрику Вопрос-ответ