Наши театральные успехи
Ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Приоритетное направление детского сада «Золушка» – речевое развитие. Исходя из этого в нашей группе «Солнышко» работа над речью детей происходит ежедневно через разные виды деятельности: речедвигательные игры и упражнения, артикуляционная и дыхательная гимнастика, игры словесные, подвижные, хороводные, сюжетно-ролевые. С большим интересом дети ждут взрослых (специалисты детского сада и наши родители), чтобы они почитали нам книги. Наши взрослые при чтении произведения разыгрывают целые спектакли, принося с собой игрушки и атрибуты. В традицию вошел «Читающий рюкзачок!». У наших детей есть замечательная возможность — унести домой в рюкзачке книгу из детского сада и вместе с мамой или папой прочесть произведение, поделиться впечатлениями о прочитанном, оставив запись в тетради, а потом еще и нарисовать рисунок полюбившихся героев! Вот такие разговоры можно услышать при общении детей: «Сегодня моя очередь, я возьму рюкзачок домой и мы с мамой почитаем книгу» — говорит Ева. «А я когда?» — спрашивает Глеб. «А мы уже читали и рисунок нарисовали» — продолжает разговор Ариша. Полюбилась детям речевка нашей группы, которую мы проговариваем при выходе на прогулку и при переходах в музыкальный и физкультурный залы:
В группе Солнышко живет
Замечательный народ,
Любим бегать и играть
И здоровье прибавлять.
Мы дружные и смелые,
Мы ловкие, умелые,
Веселые, спортивные,
Бодрые, активные
А еще наши дети настоящие артисты. В рамках театрального фестиваля каждая группа готовила представление. Мы с детьми приняли самое активное участие. Театрализованная деятельность, это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, так как связана с игрой. Свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, играя роли, ребенок старается подражать тому, что видит, что его заинтересовало, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность в детском саду тесно связана с развитием речи. При выборе спектакля познакомили детей со сказкой «Как цыплята солнышко искали». Обсудили характеры и поступки героев сказки, повторили выражения, учились изменять голоса, пробовали изобразить мимикой и жестами действия поросят, цыплят, зайчат. Дети были активны при выборе ролей, а мы взрослые учитывали их желания сыграть ту или иную роль. Так были задействованы все дети. Сказка сопровождалась играми и песнями-инсценировками. При подготовке использовали речевые упражнения для передачи различных чувств, интонации, дикции, артикуляции.
И вот настал день нашей премьеры! Все как в настоящем театре: яркие костюмы, чуть волнующиеся артисты, зрители, сцена. Исполняя свою роль, дети-артисты сопереживали героям, эмоционально откликались на просьбу цыплят найти домик Солнышка, чтобы встретится с мамой Курочкой Хохлаткой. Герои, которые встретились на пути цыплятам: поросята, зайчата, ежик и месяц с радостью оказали свою помощь. Благодаря доброте и дружбе, маленькие цыплята нашли домик Солнышка и встретили маму Курочку. Мы поздравляем наших детей с премьерой! В адрес артистов звучали бурные аплодисменты, а от родителей приятные отзывы: «Наши дети молодцы! С большим азартом сыграли свои роли. Театрализованные представления учат детей взаимодействовать друг с другом, быть ответственными, внимательными, собранными. Сам сюжет сказки учит детей дружить, приходить на помощь близким» — мама Даши Бессоновой, Наталья Борисовна. «Театрализованная деятельность помогает детям научиться правильно проговаривать звуки, слова, предложения и даже целые тексты. Получили большое удовольствие, массу положительных эмоций от наших маленьких артистов» — говорит мама Нади Капрановой, Ксения Анатольевна. Заинтересовать детей было не сложно, ведь наши любознательные дети узнали еще больше об окружающем мире во всем его многообразии через краски, звуки, образы.
Основатель Московского театра кукол С.В. Образцов сказал: «Каждому ребенку свойственно стремление к актерству». Это был наш первый опыт в постановке спектаклей. Планируем продолжать эту традицию, что несомненно отразится на качественном речевом развитии детей.
Материал подготовила Наталья Родионовна Чендева – воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад№22