Для слабовидящих

01.08.2018

Я б в пожарные пошел – пусть меня научат

Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и воспитатели.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальная и значимая проблема, обусловленная объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Вот некоторые из них:

  1. «Ребёнок и другие люди» — взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду.
  2. Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома?
  3. Ребенок и огонь. Когда огонь — друг, а когда — враг? Что делать, если случится пожар?
  1. Ребенок на улице. Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила.

Вот про все про это мы и узнавали в июле вместе с детьми старшей группы «Светлячок» детского сада №45 в рамках реализации проекта «Лето красное – безопасное».

Ведь важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Дети рисовали, читали произведения по данной теме, смотрели мультфильмы «Спасик и его друзья», участвовали в спортивных играх и соревнованиях, побывали на экскурсиях.

Очень яркой и насыщенной оказалась неделя ознакомления с Азбукой пожарной безопасности.

В гости к детям приходил сотрудник МЧС, мама Кирилла — Столбун Юлия Ивановна, которая в интересной и доступной для детей форме рассказала о необходимости соблюдения правила пожарной безопасности. Ребята с интересом посмотрели видиоролик «Гимн пожарных», узнали об опасной и ответственной профессии пожарного. В течении недели дети рассматривали и меряли настоящий костюм пожарного. Вместе с родителями мальчишки и девчонки побывали на экскурсии в 10 пожарной части. Дети узнали, как быстро пожарные собираются по тревоге, что у отважных пожарных есть учебная комната, где они учатся и сдают зачеты, есть физкультурный зал для поддержания физической формы, ведь нужно быть не только смелым, но и сильным и выносливым, чтобы в противопожарном костюме тушить пожары и спасать людей. Оказывается, есть спальня, где отважные пожарные отдыхают. Очень интересно было рассмотривать настоящую пожарную машину и померяться ростом с ее колесами – многие наши ребятишки оказались ниже колеса. А как обрадовались дети, когда разрешили забраться в кабину и даже сфотографироваться. С большим восторгом мы наблюдали за выдвижением пожарной лестницы. Обо всем этом очень интересно рассказал и ответил на все вопросы начальник караула Прокопенко Евгений Юрьевич, за что мы все ему очень благодарны. Большое спасибо всему караулу пожарной части за интересную экскурсию, за их опасную и такую важную работу.

После экскурсии все мальчишки захотели стать пожарными, и мы предложили им проверить свои силы и пройти полосу препятствий. Дети как настоящие пожарные пролезали в «окна», шагали по «балкам» и, забираясь по лестнице, спасали игрушки. А еще передавали воду, чтобы «залить» пожар, оказывали помощь «пострадавшим» в пожаре. Все остались очень довольны – ведь они справились с заданиями.

А мы, взрослые, педагоги и родители, получили удовлетворение от проделанной работы. Ведь у нас получилось плодотворное общение взрослого с ребенком на равных: вместе искали выход из трудного положения, вместе обсуждали проблему, вели диалог, вместе познавали, делали открытия и удивлялись.

Материал подготовила Татьяна Леонидовна Пестерева – воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45

Вернуться в рубрику Новости