Лето – прекрасная пора
«Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас»
Сергей Есенин
Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора для детей и взрослых, которую любят и ждут все без исключения.
Жизнь детей в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Летом в нашем детском саду было проведено много праздников и развлечений. Это «Битва хоров», «День Нептуна», «Водная эстафета», «Спортивный концерт» и другое.
В каждой группе детского сада проходило много познавательных и развивающих мероприятий. Так в нашей группе «Звёздочки» ребята «окунулись» в мир животных Пермского края. С детьми были проведены беседы о жизни животных. Мы рассматривали иллюстрации, изучали энциклопедии, читали произведения Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки,Л. Н. Толстого, Д. Н. Мамина-Сибиряка, выучили стихотворения А. Часовникова «Белкин дом» и А. Рахимова «Бурый Мишенька-медведь».
Дети познакомились с особенностями обитания лисы, волка, зайца, медведя, лося, рыси и такого редкого гостя в наших лесах, как росомаха.
Мы составляли рассказы о животных.Так, например, Лилия Кодолова рассказывает про белку: «Белка – это дикое животное. Она живет в лесу. У белки шерстка бывает серенькая и оранжевая. На ушах есть кисточки. У нее пушистый хвост. Хвостом она закрывает вход в дупло и бельчат. Она скачет, а хвостом рулит. Передние лапы короткие, а задние длинные. Она цепляется коготками за веточки и может сидеть на дереве. А еще она умеет ловко прыгать. У белочки появляются бельчата. Они рождаются голенькие. Она кормит их молоком. Для бельчат белка готовит гнездо в виде шара. Она выстилает дно мхом, листьями и травкой. Белка делает запасы на зиму: шишки, орешки, грибочки. У белки плохая память, она забывает, где делает запасы».
Не менее интересно было детям придумывать загадки про животных. Попробуйте разгадать загадку, составленную Никитой Лыткиным: «Это дикое животное. Он большой, коричневого цвета. У него маленькие уши, короткий хвост. Его называют толстопятым. Тело его покрыто густой шерстью. Он питается муравьями, личинками насекомых, малиной, медом, а иногда и маленьким лосем или оленем. Зимой он спит в берлоге». Конечно же – это медведь.
Дети рисовали животных, раскрашивали, лепили, делали аппликации, мастерили любимое животное из шишек. Какие прекрасные работы получались у детей!Вместе с педагогами изготовили коллаж «Животные наших лесов».
В душе каждого малыша живет тяга к приключениям. Ну и как же обойтись без путешествия в лес? Вместе с родителями мы отправились в поход «На поиски сокровищ», а поход — это самое настоящее приключение. Во время пешей части похода мы с ребятами собирали и рассматривали шишки, вспоминали, какому животному они необходимы как еда. Беседовали с юными путешественниками о животных, которых мы можем встретить в лесу, закрепляли имеющиеся знания о внешнем виде и повадках животных. Так же вспомнили, какие правила надо соблюдать в лесу, чтобы не навредить обитателям леса.
На лесной полянке ребята получили карту от Пирата для поиска сокровищ. Дети должны были выполнить ряд заданий. Сначала по карте необходимо было изучить, какие инструменты понадобятся нам при поиске клада. Лопаты приготовлены и мы отправились искать клад. Первое задание заключалось в ориентировке по карте – надо было правильно дойти до второго испытания, обходя ели и сосны.На втором задании детям предстояло отгадатьзагадки о животных. Третье задание от пирата на меткость «Попади в цель». Нам пригодились шишки, которые мы собрали по дороге. Цель уже близка, но предстоит выполнить еще одно задание на быстроту и ловкость «Перенеси шишки». И вот, наконец, черная метка, указывающая место, где спрятан клад. Немного работы и…долгожданный приз – сундук с золотом и огромный арбуз, которые предстояло откопать. Сколько радости и восторга было у детей и взрослых, которые вместе с детьми искали клад!Наше путешествие получилось познавательным и интересным!
Итогом летней работы стал КВН «Эти удивительные животные». Дети разделились на две команды «Хищники» и «Травоядные», выбрали капитанов и началась игра. Во время игры дети смогли применитьполученные знания о животных Пермского края при ответах на вопросы и выполнении заданий.
Мы уверены, что те знания, которые получили ребята нашей группы летом, станут прочными и они будут искать возможность расширить их, узнать еще что-то новое и поделиться своими знаниями с друзьями и воспитателями.
Материал подготовила Людмила Владимировна Нелюбина – воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №22