Для слабовидящих

15.03.2019

Маршруты бывают разные

Не секрет, что в первые три года жизни происходит активное развитие ребенка, формируется его личность. Особое значение в этот период имеет формирование речевых навыков. Многие родители обеспокоены своевременным развитием речи детей. Ведь без речи невозможно мышление и успешное овладевание различными видами деятельности.

В детском саду №22 «Золушка» ведется ежедневная работа по развитию речи детей начиная с самого раннего возраста. Для того, чтобы наши детки начинали быстрее говорить при совместной работе воспитателей групп раннего возраста и учителя-логопеда были разработаны речевые маршруты.

Что же такое «речевой маршрут»? А это система ежедневной работы педагогов, направленная на профилактику речевых нарушений у детей раннего возраста. Все маршруты разработаны по близким и понятным детям темам, например: «Овощи», «Домашние животные», «Посуда», «Транспорт», «Одежда» и т.д. Всего таких тем разработано 18. Они включают в себя артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, звукоподражание и т.д.

Для того, чтобы дети учились слышать и понимать речь не только родителей и воспитателей, но и других взрослых. С этой целью мы приглашаем в группу специалистов детского сада — музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда. Дети активно играют и общаются со взрослыми. Педагоги играют с детьми в такие игры как: «Дай ручку», «Лови мячик», «Прятки» и другие, а детям это очень нравится и они охотно откликаются на общение. Малыши с нетерпением ждут специалистов детского сада, чтобы поиграть. «Давайте поиграем в «Капусту»! — говорит Ксюша. «Нет, лучше поедем на поезде!» — кричат мальчишки.

В процессе систематической работы с детьми по речевым маршрутам, нам удается добиться положительной динамики в речевом развитии. В результате занятий речь ребенка поднимается на более высокий уровень, обогащается активный словарь. Наших родители являются для нас главными помощниками во всем. Речевые маршруты мы выставляем в приемной, чтобы каждый родитель мог взять его с собой домой и позаниматься со своим ребенком. Один речевой маршрут мы реализуем в течение двух недель в разных режимных моментах, как со всей группой, так и индивидуально.

Мы предлагаем и вам на досуге позаниматься по речевому маршруту с вашим ребенком по теме «Домашние животные».

Направление работы Содержание
Развитие моторики

общая

мелкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

артикуляционная

 

Котята (ползание)

П.и. «Идет коза рогатая»

П.и. «Повстречались два котенка»

Соединять соответствующие пальцы на руках: мизинцы, потом безымянные, средние, указательные и большие.

Повстречались два котенка,

два щенка,

два поросенка,

два ягненка,

два теленка.

Домик (Опускаем и поднимаем нижнюю челюсть),  целуем мамочку (вытягиваем губки вперед чмокаем губами),  заборчик (губы в улыбке, показываем закрытые зубки).

Звукопроизношение,

 

дыхательная сторона речи,

 

фонетическая ритмика

Звуки М-Мь,

му-му, ме-ме, мяу, мама, мне

«Сдуваем комочки шерсти»

ма-ма-ма — хлопки перед собой.

мо-мо-мо — хлопки над головой,

му-му-му — хлопки вытянутыми вперед руками.

ме-ме-ме — отрицательное движение пальчиком из стороны в сторону.

мя-мя-мя  — пальчик кланяется (указательный пальчик сгибается и разгибается).

Слоговая структура слова На, мама

На, мяу

На, ме

На, му

«Вот так» (хлопки по образцу: один хлопок, два хлопка)

Развитие фонематического слуха «Кто в гости пришел?» (определить по звукоподражанию животное),

«Найди корову» (определить источник звука — звон колокольчика),

«Мамы и детки» (определить, кто кричал, по высоте голоса)

Понимание речи

(пассивный словарь)

Понимать названия домашних животных, названия частей тела, для чего служат, детеныши.

Глаголы: мычит, рычит, лает, мяукает.

Звукоподражания: му, гав, мяу, ме,го-го.

Активный словарь

 

Существительные: кошка, собака, корова, коза; голова, туловище, хвост, лапы, уши, усы, шерсть.

Глаголы: мычит, рычит, лает, мяукает, кусает, охраняет, грызет.

Звукоподражания: му, гав, мяу, ме (для неговорящих)

Прилагательные: рогатая, усатая, бодатая.

Грамматический строй речи Существительные множ.числа (кошка-кошки),

Предлоги: у (у кошки, у собаки, у коровы), в, на.

Глаголы множ.числа наст. времени 3-го лица: мычит —  мычат

Побуждать называть детенышей в уменьшительно-ласкательной форме.

Связная речь (фразовая) Предложения:

Корова мычит. Собака лает.

Корова жует траву. Собака сидит в будке.

Ознакомление с художественной литературой Чтение «Мауси и Котауси»

 

Материал подготовила Елена Юрьевна Матвеева – воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №22

Вернуться в рубрику Новости