Для слабовидящих

07.10.2019

В поисках кладов

«Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский

Что может быть лучше, чем отправиться на поиски клада вместе с мамой или папой? Такая возможность представилась детям и родителям подготовительных групп «Затейники» и «Любознайки» детского сада «Золушка». На поиски клада отправились 22 семьи, 2 команды — «Колобки» и «Звездочки». Ну как же найти клад? Для этого предстояло выполнить ряд интересных заданий, которые были направлены на:

  • развитие коммуникативных навыков – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая, умение договариваться друг с другом;
  • быстроту реакции;
  • умение применять полученные знания на практике.

В самом начале встречи все участники поприветствовали друг друга, разделились на команды, выбрали капитанов. Командам сообщили, что на территории детского сада зарыты клады. Но чтобы их отыскать, командам предстоит выполнить задания, во время выполнения которых они получают один элемент карты. А собрать необходимо было по пять элементов для каждой команды! Вооружившись маршрутными листами команды отправились в путь.

Ребята и их родителя с большим интересом искали записки, которые находились в самых разных местах группы. Записки находили то между ящиками для конструктора, то под предметом мебели, то в книге, то за кукольным театром. Ну вот все записки найдены и команда получает элемент карты.

Следующее задание было направлено на умение членов команды договариваться друг с другом. Необходимо было одной  команде изобразить без слов, с помощью мимики, жестов, пантомимы профессии продавца, летчика, парикмахера, пожарного, а второй — угадать, какую профессию изображают их друзья. И с этим заданием команды успешно справились. Заслужено получили вторую часть карты.

Но вот уже новое задание – необходимо с помощью линейки найти полоски, которые равны ее длине. Сколько азарта было у детей! И не меньше у родителей. Ведь это задание надо было выполнить не только правильно, но и быстро. Не у всех сразу получалось найти подходящую по размеру полоску. Тем не менее, все полоски найдены и можно отправляться дальше.

Следующее задание поставило членов команд в тупик. Как же можно без помощи рук собрать урожай? На помощь пришли папы, проявив смекалку. Они предложили воспользоваться покрывалом. Папы доносили своих любимых детей на покрывале до фрукта и возвращались обратно. Все фрукты собраны и команда получает четвертую часть карты.

Последнее задание интеллектуальное – сложить по схеме фигуру из игры «Танграм». И вот она – долгожданная пятая часть карты. Как оказалось, чтобы собрать карту нужны все десять элементов. Сложив все части и прочитав ее, можно будет узнать те места, где зарыты клады.Совместными усилиями карта собрана! Ребята вместе со взрослыми нашли места, где зарыты клады. Вооружившись лопатами, все вместе, команды отправились откапывать клады. «Неужели клад зарыт?» — спрашивали родители. «Конечно»,- отвечали мы- «у нас все по-настоящему!». Понадобились немалые усилия, чтобы откапать клад. Каждому ребенку хотелось поучаствовать в этом. Наконец послышался стук лопаты о что-то металлическое. Это придало сил и азарта. И вот он – клад. Металлическая книга с секретом. Открываешь обложку, а там…золотые монеты, блокноты. Клады найдены, ура! Только совместные усилия родителей и детей привели всех к результату.

Материал подготовила Нелюбина Людмила Владимировна — воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №22

Вернуться в рубрику Новости