Чайная пара в технике декупаж
Пришло долгожданное лето, ласковое солнышко купает нас в своих теплых лучах, погода на улице — чудесная. Душа поет и хочется творить. В июле месяце для детей дежурной группы «Непоседы» детского сада №25 была организована кратковременная образовательная практика «Чайная пара в технике декупаж». Посуда дома постоянно бьется и бывает так, что чашка остается без своего блюдца, и наоборот. Мы предложили ребятам это исправить и сделать чайную пару, используя технику декупаж. Простой ручной труд помогает ребенку развивать фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определенных трудовых навыков и умений, развивает творческие способности и художественный вкус.
Техника декупаж — это декорирование различных предметов с помощью готовых картинок, орнаментов. Это очень увлекательное занятие! Её под силу освоить каждому, невзирая на возраст. Декупаж позволяет из обычных вещей сделать что-то особенное, преобразить старые или обычные предметы в уникальные. В работе используются доступные материалы (бумага и салфетки) и инструменты. Есть время и желание? Тогда берите листок, ручку и записывайте наш мастер-класс!
1 этап – подготовительный! На первой встрече мы побеседовали с ребятами о технике, рассмотрели выставку разных предметов, выполненных в технике декупаж. Подготовили поверхность посуды к декупажу: обработали посуду спиртовыми салфетками (таким образом, обезжирили поверхность посуды) и нанесли грунт в два слоя белой краской на водной основе. Первый слой грунта нанесли широкой плоской кистью, а второй – обычной губкой. После нанесения каждого слоя – посуду хорошенько просушили! Таким способом, мы спрятали старый рисунок на посуде. На первом этапе работы наша посуда стала белоснежной. Ребята с нетерпением ждали, когда можно будет приклеивать рисунок, узор
2 этап – основной! На второй встрече мы с ребятами приклеили декоративный рисунок на блюдце и чашку. Ребята вырезали из салфеток для декупажа нужные мотивы, картинки и отделили лишние слои бумаги. Приклеили верхний слой салфетки к тому месту, где по замыслу ребят должен располагаться рисунок и промазали сверху клеем ПВА от центра к краям. Дали просохнуть. Клей пропитал салфетку, и изображение накрепко зафиксировалось на посуде. «Что же дальше? Когда это можно забрать домой», — спрашивали нетерпеливые ребята!
3 этап – завершающий! На завершающей встрече мы нанесли защитное покрытие — акриловый матовый лак в два слоя с промежуточной сушкой каждого. В результате нашей работы у нас получилась чайная пара, сделанная своими руками. Ребята вложили в нее все своё старание и частичку любви!
Одна из воспитанниц группы Александра Паршакова оформила поднос в данной технике, результат работы получился отличным!
Подводя итоги практики, можно смело сказать, детям понравилась такая творческая деятельность! Ребята с нетерпением ждали момента, когда им можно будет унести посуду домой и презентовать своим близким. Родители воспитанников были в приятном удивлении и оставили положительные отзывы о проделанной работе!
Материал подготовила Татьяна Устиновна Швецова, воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25