Наша группа второй дом, побывайте в доме том
Эта группа просто сказка
В ней уют и красота, и тепло и ласка!
Дружные ребята
в группе «Заиньки» живут,
Весело играют, весело поют!
В этом году группа раннего возраста «Заиньки» детского сада №22 распахнула вновь свои двери для самых маленьких воспитанников. Мы хотим провести фотоэкскурсию по группе и рассказать о педагогах Елене Владимировне Верещенко и Елене Борисовне Орловой, которые создали комфортную, безопасную, полноценную, функциональную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами обстановку.
Приглашаем всех в «Жилую комнату». Именно здесь собрана вся игровая мебель: кухня, кровать, столик, кресла, диван, гардероб. Ребенок узнает сведения об окружающих бытовых предметах, приобретает навыки действий с ними: кормит куклу, укладывает ее спать, одевает, таким образом «примеряет» на себя роль заботливого родителя. Здесь собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к домашней обстановке: посуда, муляжи продуктов, постельное и кукольное белье, одежда, бытовая техника.
Переходим в «Центре двигательной активности». Игрушки-двигатели, сухой бассейн с горкой, мягкие модули, каталки, качалки развивают координацию, чувство равновесия. Машины, велосипеды, коляски помогают ребенку организовать сюжетную игру, дают возможность активно двигаться и позволяют усвоить такие виды движений как: ходьбу, лазание, метание, ползание, прыжки. Также в центре движения имеются массажные коврики, мячи с шипами, «дорожка здоровья», все это служит для профилактики плоскостопия у детей.
В «Сенсорно-познавательном центре» находятся разнообразные пирамидки, матрешки, шнуровки, застежки, логические кубы, вкладыши, лото. Такие игры в раннем возрасте являются фундаментом умственного развития. На полках собраны несколько видов конструкторов, что позволит ребенку делать несложные постройки и обыгрывать их. Все игрушки и пособия направлены на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи.
Большое внимание детей привлекает развивающий коврик, который педагоги сделали своими руками. Развивающие коврики пользуются огромной популярностью у малышей. Еще бы! Это же первый игровой центр крохи, позволяющий ему познакомиться с новыми ощущениями, звуками, цветовой палитрой, тактильными ощущениями.
В центре «Продуктивной деятельности» дети учатся рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками, лепить из специального теста, пластилина.
В центре «Развитие речи» собраны разные виды театра, которые стимулируют речь детей, помогают ребенку познакомиться с художественной литературой, русскими народными сказками. В центре имеется большое количество книг: книжки-малютки, книжки-панорамы, книжки с пазлами. Изюминкой центра стали мягкие книги. Такую книгу ребенок может полистать, «почитать» ее и даже полежать на ней.
В центре «Воды и песка» созданы условия для экспериментирования с различными предметами: формочками, лопатками, ведерками, сачками, заводными игрушками и природными материалами: камешками, ракушками. Задача взрослых познакомить детей со свойствами предметов и материалов.
Поскольку раннее детство – период благоприятный для развития слухового восприятия, в группе собраны детские музыкальные инструменты: бубен, металлофон, колокольчики, погремушки. Каждый день в группе звучит музыка: классическая, песни из мультфильмов, детские песни, сказки.
Умело организованная среда снимает конфликтность в общении у детей друг с другом. Дети спокойно входят в группу, у них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском обществе.
жилая комната |
центр двигательной активности |
центр сенсорного развития |
игровая Жилая комната |
уголок ряжения |
игрушки для развития движений |
пособие Удав Вася |
развивающий коврик Поляна чудес |
пособие Чудо куб |
пособие Волшебная поляна |
фартучки для рисования красками |
центр развития речи |
пособие Волшебный короб |
столик для рисования |
центр ИЗО |
пособие Мягкая книга |
центр воды и песка |
Педагоги и администрация детского сада благодарит родителей группы «Заиньки», перешедшей в июне в детский сад за поддержку и помощь в создании комфортной обстановки в группе.
Материал подготовили Елена Владимировна Верещенко – воспитатель, Елена Павловна Халиуллина – педагог-психолог, НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №22