Сказки на все времена
Все дети любят сказки. Они приходят в жизнь ребенка с самого раннего возраста, и становятся для него постоянным спутником. Сказки, написанные Александром Сергеевичем Пушкиным, составляют золотой фонд мировой литературы. Его добрые и волшебные произведения буквально завораживают своим ярким и мелодичным языком.
Очень важно знакомить детей с творчеством Пушкина, прививая тем самым литературный вкус и любовь к русскому культурному наследию. Большое внимание этому уделяет автор Программы «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крылова. На примере пушкинских героев и их действий, считает Наталья Михайловна, ребенок получает уроки морали, нравственности, четкое понимание разницы между хорошим и плохим, вырабатывает активную позицию по отношению к поведению и поступкам отрицательных персонажей.
В начале февраля ребята старшей группы «Дюймовочка» детского сада №45 в течение двух недель вместе с родителями заново перечитывали, слушали записи сказок Александра Сергеевича Пушкина, в исполнении профессиональных артистов.
Произведения автора доступные, понятные и любимые детьми. А как же иначе! В сказках присутствует мир добра, справедливости, дружбы, верности, а зло и предательство наказываются. Все это благодаря тому, что Пушкин писал сказки «какие до него никто не умел писать. Все, что выходило из-под его пера, было необычайно, ново, талантливо» — так утверждают исследователи творчества поэта.
В группе мы организовали выставку книг «В гости к сказке». Здесь можно было вспомнить любимые строки, рассмотреть иллюстрации к сказкам, сравнить их. Ведь каждый художник изображает образ по-своему, вносит свою изюминку, вкладывает частичку своей души. С помощью выставки можно было посетить «Лукоморье», где детей встречали сказочные персонажи – жители этой страны. Это и дуб зеленый с русалкой на ветвях, веселая белочка, золотой петушок, Царевна-лебедь, золотая рыбка. Мальчишкам удалось подержать богатырский меч, примерить богатырский шлем. Ребята представляли себя смелыми, быстрыми как королевич Елисей или храбрый Руслан.
Знания сказок Пушкина ребята демонстрировали влитературных играх: «Узнай меня» (требовалось узнать героев сказок по силуэтному профилю), «В какую сказку ты попал», «Сказочная почта» (узнавание сказки по иллюстрации или отдельным поэтическим строкам), «Четвертый лишний» (убери иллюстрацию, попавшую не в свою сказку), «Узнай сказку». Такие игры учат детей анализировать художественное произведение, логически мыслить, рассуждать, сопоставлять. У детей развивается речь, память, внимание. Особенно полюбилась всем настольная игра «Лукоморье», помимо того что у детей закрепляются знания о сказках она стала захватывающей «школой воли». Играя с друзьями, приходилось справляться со своими капризами и желаниями, следовать общепринятым правилам, учиться переживать сладость победы и горечь поражения.
Еще в эти дни работала у нас творческая мастерская, где каждый мог попробовать свои силы в строительстве дворцов для князя Гвидона с Царевной-лебедь или для царя Салтана с царицей. Можно было из подручных средств создать образы героев сказочного мира Пушкина.
Произведения А.С. Пушкина стали близки и дороги детям, а его стихи и сказки светлые, звонкие, прекрасные всегда будут желанными в каждой семье.
Материал подготовила Валентина Николаевна Белова — воспитатель НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45