Для слабовидящих

14.10.2016

Как развивать интеллект ребёнка?

С какого возраста приступить к занятию с ребенком? Что такое интеллект? Такие вопросы всегда волнуют молодых родителей. Ответ простой – начинайте с самого рождения малыша.

Интеллект – это способность ребенка к познанию окружающего мира, умение запоминать и делать определенные умозаключения. Развить интеллект ребенка, значит развить его познавательные способности: память, мышление, восприятие. Основной вид деятельности дошкольника – игра, которая способствует всестороннему развитию интеллекта ребенка. Именно в игровой ситуации ребенок использует предметные и ролевые замещения (стул превращается в машину, из кубиков строится башня).

Учеными доказано, что интеллект передается через гены от матери. Но дело не только в наследственности. Каков будет уровень интеллекта у вашего ребенка, зависит от многих факторов: среда, в которой ребенок воспитывается, характер воспитания, стимулирующие условия и т.д. Важнейшим фактором является стимуляция интеллекта, на ранней стадии развития ребенка.

Новорожденный ребенок начинает воспринимать мир через наше к нему отношение. На данном этапе развития малышу необходимы внимание, ласка и любовь.3

Так же большую часть в будущей жизни ребёнка играют и творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем.

Основа интеллекта, его сенсорный опыт закладывается впервые годы жизни ребёнка

Чтобы развить интеллектуальные способности детей в нашем детском саду работает два кружка дополнительного образования для детей раннего («Умный малыш») и дошкольного («Умные игры») возраста по авторской игровой технологии развивающего обучения «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Что это такое — Технология «Сказочные лабиринты игры»? Основные принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество. Методика Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» представляет собой поэтапное включение детей в развивающие игры автора, с постепенным усложнением материала обучения. В центре всего игрового пространства находится «Фиолетовый лес», у нас в детском саду он нарисован на стенах кабинета дополнительного образования. Дети, приходя в кабинет дополнительного образования, попадают в сказку. Автор выбрал цвет неслучайно, так как фиолетовый цвет создает таинственную, мистическую атмосферу. А в лесу живут сказочные персонажи, которых и объединяет сама сказка. А, как известно именно волшебная среда способствует быстрому приобретению новых умений и знаний для ребенка.

Игр много. И при помощи каждой можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников начальной школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка. Не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» — это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» — жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» — прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» — шнурок.

Проводя мониторинг, мы выявили, что у детей, занимающихся в кружках дополнительного образования «Умный малыш» и «умные игры» развивается понятливость. Трёхлетние малыши легко различают желтый, красный, синий, не путают зелёный, фиолетовый, голубой, оранжевый. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которые посещали кружок, нет проблем со знаниями геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности детей к школе. Дошкольники, которые постепенно переходят к взрослой «форме» обучения и «наигрались» в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.

Материал подготовили Дёмина Наталья Александровна и Белкина Татьяна Юрьевна – воспитатели НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45

Вернуться в рубрику Новости