Для слабовидящих

24.07.2017

В мире экспериментов

Наукой доказано, что каждый ребёнок рождается исследователем. Неиссякаемое любопытство, неутомимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – все это важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребёнок расширяет свои представления о мире.

По этой причине была выбрана тема летнего проекта «В мире экспериментов». В июле воспитанники группы «Лапочки» детского сада №25 знакомились, изучали и узнавали новое о воздухе, камнях, песке и воде.

Каждому объекту неживой природы была посвящена целая неделя, в процессе которой малыши самостоятельно проводили опыты, ставили эксперименты и творили.

На первой неделе малыши узнали, откуда берется воздух, познакомились со смесью различных газов, узнали об их полезных свойствах. Под руководством взрослых дети провели опыты «Что в пакете?», «Чем мы дышим?», выполняли веселые дыхательные упражнения и гимнастику, на прогулке пускали мыльные пузыри и надували воздушные шары, надувные игрушки.

На второй неделе наши лапочки знакомились с многообразием камней. Мы побеседовали с детьми на тему «Камни в природе», рассматривали иллюстрации и обсуждали процессы возникновения естественных камней и гор в Пермском крае. Дети с удовольствием делились своими впечатлениями о походах на камни Ветлан, Полюд, в Кунгурскую ледяную пещеру. Важным событием стал сбор коллекции камней. А еще мы смотрели мультфильмы по мотивам сказок П. Бажова «Серебряное копытце». Не обошлось и без опытов: дети узнали «О чем говорят: крепкий, как камень?», занимались сравнением свойств камней. Запомнилось ребятам «Волшебное превращение камней» — рисование на плоских камнях, привезенных с теплых морей.

Самой веселой и активной была третья неделя: «Песочная». За эти дни дети посмотрели презентацию «Песочные чудеса в природе», побеседовали о свойствах песка, провели увлекательные опыты «Песок пропускает воду», «Следы на песке», «Чудесные фигурки», «Что прячется в песке». На прогулке фантазировали в строительстве замков из песка, автомобильных автострад и куличей для магазина.

Последняя неделя получилась насыщенной и увлекательной. Пообщались с детьми на тему «Вода-помощница», посмотрели презентацию «Куда плывут облака?», вспомнили и слепили тех, «Кто обитает в воде», провели опыты «Пар – это вода», «Узнаем, какая вода» (исследовали свойства воды). Понравилось детям рисовать в технике по-сырому, «Поэзия воды» получилась просто волшебной! В рамках проекта состоялось открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми «Разноцветная радуга», в процессе которой дети узнали, как на небе появляется радуга, из скольких цветов она состоит, дети сами получали оранжевую и фиолетовую краски, с помощью фонарика и компьютерного диска сделали настоящую радугу, ну и конечно, нарисовали ее. Все работы  получились не только разными (ведь дети выбирали разные материалы для рисования), но и яркими, насыщенными и веселыми.

Итоговым мероприятием стала экскурсия в детскую эколого-биологическую библиотеку.  Это уже не первый поход в дом, где живут книги, поэтому дети хорошо знакомы с правилами посещения. А в этот раз, наши малыши закрепили знания о многообразии экспериментов, поучаствовали в простых химических опытах и самостоятельно получили радугу в стакане, надули воздушные шары и сделали разноцветный взрыв.

Хочется надеяться, что такая деятельность надолго запомнится нашим непоседам, она принесет для них много пользы и разнообразит их и без того нескучное детство!

Материал подготовили Светлана Викторовна Малютина, Надежда Сергеевна Бурковская —  воспитатели ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25

Вернуться в рубрику Новости