Для слабовидящих

14.08.2017

Мы уже большие

Детский сад — второй дом для ребенка,
поэтому он должен стать тем домом,
где тепло и уютно, где каждого понимают,
принимают его самобытность, любят и уважают.
Н.М.Крылова

Летом в детском саду «Золушка» происходят разные события. Одно из них — переход детей из группы раннего возраста в группу детского сада. С нашими будущими воспитанниками группы «Солнышки» мы познакомились еще задолго до лета. Приходили в группу к детям, предлагали различные игровые ситуации со сказочными персонажами, настольные и кукольные театры. Играли в хороводные и пальчиковые игры. А также приводили малышей в свою группу, знакомили, рассказывали о том, как им будет интересно, показывали, сколько здесь новых игрушек.

Не скроем, мы переживали о том, как дети привыкнут, с желанием ли будут ходить в детский сад. И вот они с нами. Наши малыши, такие смышленые, активные, шаловливые, любознательные, все разные, не похожие друг на друга. Надя и Оля выкладывают замечательные узоры из мозаики. «Давайте строить корабль» — просят Ваня и Тимоша. А какие они заботливые и внимательные. На прогулке угощений не перечесть! Предлагают вкусные пироги (игры с песком и песочными наборами) и с капустой, и с малиной, и с черникой.

Мы постарались создать комфортные условия для легкой адаптации детей к новым условиям и новым взрослым. Свой завтрашний день начинаем с вечера, приговаривая ребенку: «Приходи завтра, я тебя буду ждать, мы еще поиграем». Встречая утром каждого ребенка, подбадриваем, создаем хорошее настроение, говорим ласковые слова: «Ты сегодня улыбаешься, как солнышко», «Кто тебя так красиво нарядил?», «Давай поиграем…» и.т.д.

В течение дня наши дети познают окружающий мир через беседы, рассматривание картинок, чтение книг, наблюдения, экспериментальную деятельность, общение.

За лето дети узнали много информации об овощах: как называется этот овощ, где растет, кто посадил, какого цвета и формы, какой на вкус. Дети совместно с воспитателем выполняли коллективную работу «Овощи в корзине», посадили горох для прорастания и наблюдения за ростом. Наши родители активно нам помогают. Альбом «Все об овощах вместе с мамой» (где овощи выполнены в разной технике) очень полюбился малышам. Мы узнали, какие овощи полезные, сколько в них витамин и что их нужно кушать каждый день, чтоб расти здоровыми и умными. Совместно с логопедом детского сада Еленой Анатольевной Щеголевой дети приняли участие в развлечении «Овощной теремок». Роли овощей с удовольствием сыграли сами дети.

Специально созданная в группе развивающая среда помогает нашим малышам реализовать свои возможности в разных видах деятельности: двигательной, музыкальной, художественно — эстетической, театральной и других. «Я вам сейчас все починю!- говорит Миша Лыткин, взяв в руки чемодан с разными инструментами. Милана Баранова, Есения Телепова, Ева Клатт и Марта Дербенцева — подружки с яслей, устраиваются в уголке ИЗО деятельности, взяв тесто для лепки, фломастеры, маркеры, цветные мелки, начинают лепить и рисовать. Алика и Даша удивляют нас своим пением и желанием поиграть на музыкальных инструментах.

За все время пребывания в нашей группе ребята многому научились. При мытье рук с удовольствием «надевают белые пышные перчатки», а во время приема пищи стараются все съесть, чтобы самому отнести тарелку и кружку. С удовольствием сами надевают сандалии и носочки, пользуются носовым платком и никогда не забывают говорить «спасибо». Мы, воспитатели, с радостью отмечаем, что наши новые, но уже такие родные дети с удовольствием заходят в группу, чувствуют себя легко и свободно, идут на контакт со взрослыми и сверстниками, активно берут на себя ведущие роли во всех играх. Нам скучать не приходится. У нас много интересных дел. Мы уже «большие».

Материал подготовили Елена Гурьяновна Нестерова, Наталья Родионовна Чендева — воспитатели ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №22

Вернуться в рубрику Новости