Для слабовидящих

18.08.2017

Неизведанное рядом

Прямо с утра, в лучах  рассвета
Чудит, смеется в  детском саду  лето!
Лето – пора загадок и ответов,  Лето – пора чудес.

Старший дошкольный возраст – возраст почемучек. Им ужасно интересно все то, что неизвестно. От того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Поэтому детям старшей группы «Крепыши» детского сада № 22 этим летом скучать не пришлось. Некогда. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание. Этим летом в детском саду было создано все для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство.

Правда ли, что Солнце прячется за горизонт?
Разве земля на черепахе держится?
А кому еще нужен песок, как не детям в песочнице.
А цунами и цукаты одно и тоже?

На эти и многие другие вопросы педагоги и дети искали ответы и нашли.

А заодно узнали, чем различается живое и неживое, что все живое нуждается в заботе. Узнали о главном законе природы — выживает сильнейший или тот, кто лучше приспособился. Дали себе обещание заботиться о тех, кто меньше и слабее.

Каждый нашел на небе свое созвездие. В этом нам помогли родители, которые создали мини-планетарий. «Крепыши» узнали, что солнце — это звезда, что такое млечный путь, чем отличается вселенная от галактики. Чтобы познакомиться с солнышком поближе, проводили опыты и наблюдения. И обнаружили, что это не солнце уходит, а земля вращается. Доказали, что без солнышка все живое погибнет, что солнце радует нас не только теплом, светом, но и радугой. Кочаков Игорь Алексеевич сделал специально для нас ловушку для солнышка. Мы искали его, ловили солнечных зайчиков, создавали сами радугу.

Потом мы проводили опыты с песком. Оказывается песок это камни, которые время сражались с водой и холодом. Мы чистили песком воду, рассматривали его в лупу. Пытались сделать его сами, красили, растворяли, пересыпали. Строили замки, автотреки, угощали друг друга замечательными песочными тортами и пирожными. А еще рисовали, клеили, строили, творили. У нас получились замечательные песочные истории.

На последней недели июля к нам в гости пришла вода, водица – солнышка и воздуха сестрица. Теперь дошколята точно знают, что такое буря, цунами – потому что пытались создать их сами. Каждый из детей приготовил мини-реферат о разном состоянии воды. На нашей выставке волновался океан, блестела роса и радовали  своим журчанием ручеек, река и родничок. Дошколята проводили опыты: как можно взять монетку из блюдца с водой, не замочив рук. Установили, что растение питается водой, что вода хоть и не живая, но может двигаться не только вниз, но и вверх.

А какая же вода без пиратских историй. Поэтому в один из дней к нам в окно вместе с дождем принесло настоящую пиратскую бутылку с картой для поиска сокровищ. Хитрые пираты спрятали на участке детского сада самый настоящий клад со сладостями и замечательными спортивными игрушками, чтобы наши дошколята стали не только умными, но и сильными, как настоящие исследователи мировых тайн.

Итогом проекта «Неизведанное рядом» стала познавательная викторина, где ребята показали все что узнали, запомнили и изучили.

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Именно поэтому весь месяц мы читали, играли, мастерили, доказывали, экспериментировали, наблюдали. Ведь в процессе собственной деятельности малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами, приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

Материал подготовила Ирина Александровна Александрова – воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад № 22

Вернуться в рубрику Новости