Для слабовидящих

08.02.2021

Чудо в наших ладошках или что такое снег?

Всюду снег, в снегу дома, привезла его зима. Малышам из группы «Золушка» детского сада №45 очень нравится зима! Они любят играть со снегом и наблюдать за ним.В процессе исследования у ребенка развиваются познавательные способности. Малыш учится наблюдать, планировать работу, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщения. Очень важно уже в младшем возрасте пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.

Однажды на прогулке дети решили слепить снеговика, но почему-то это никак у них не получалось. «Почему?» В ходе беседы многие дети затруднялись ответить на вопрос. «Почему не смогли слепить снеговика?», «Что такое снег?». И тогда захотелось рассказать и показать детям, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег – это одно из состояний воды, а вода может превращаться в лёд, в снег. По ходу наблюдений за снегом и исследований с детьми проводили беседы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Какие постройки мы делаем зимой», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка». Как настоящие исследователи, девчонки и мальчишки на прогулке изучали свойства снега, рассматривали снежинки. Дети узнали, почему они не смогли слепить снеговика на улице, а в помещении, когда снег стал влажным и рыхлым – это получилось и им удалось слепить великолепного снеговика. Теперь малыши знают, из какого снега можно лепить снеговиков, почему скрипит снег под ногами. А еще нашли ответ на вопрос: «Почему снег во дворе горой, а в избе водой?»

Юным исследователям понравилось делать отпечатки, рисовать красками на снегу. А когда раскрашивали снег в разные цвета, малыши представляли себя волшебниками. В День Российской науки, в праздник академиков, учёных и профессоров наши девчонки и мальчишки побывали в роли научных исследователей. Ребята приняли участие в ледовых раскопках! Оказывается, за льдом не надо ходить на улицу, его можно сделать в холодильнике! Для этого эксперимента ребятам понадобился контейнер, фигурки животных, ракушки, вода, соль, пинцеты. Когда вода в морозильной камере застыла и превратилась в лед, начались ледовые раскопки! Долго лёд не таял. Тогда решили посыпать лёд солью, полить тёплой водой. После этого раскопки пошли гораздо быстрее.

А вы хотели бы поучаствовать в ледовых раскопках? Тогда, присоединяйтесь к нам! В ходе наблюдений и экспериментов за снегом, льдом и водой у детей возник устойчивый интерес к познавательной деятельности; сформировался ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо теперь знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег – это много снежинок. Во время наблюдений и экспериментов малыши заметно сблизились друг с другом, у них активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, а это так важно для развития и воспитания любознательных, всесторонне развитых детей. Зима еще не скоро закончится, и впереди ребят ждут новые открытия!

 

Материал подготовила: Ирина Егоровна Павлецова, воспитатель ЧДОУ «Центр развития ребёнка «Соликамскбумпром» детский сад № 45

 

Вернуться в рубрику Новости