Для слабовидящих

21.05.2021

Грамоте учиться всегда пригодится

В детском саду №22 «Золушка» грамота в подготовительной группе проходит интересно и увлекательно.  На грамоте воспитанники учиться складывать слоги в слова, слова в предложения и далее в текст, дети учатся читать и писать. Ребёнок учится внимательно слушать взрослого, чётко выполнять его инструкции, ориентироваться на условные обозначения, преодолевать влияние отвлекающих моментов.

Педагог помогает воспитанникам максимально развить фонетический слух и приобрести способность сопоставлять графический образ (слово) с его произнесением. Основным обучающим приёмом на занятиях становится проведение звукового анализа. Сначала педагог использует прямой показ разбора слов, ярко артикулируя выделяемые звуки, ребята повторяют. Затем дети называют звуки вместе. И по мере усвоения принципа звукового анализа и накопления необходимых знаний о характеристиках звуков, каждый пробует самостоятельно выполнять задания по анализу.

Для визуализации звукового анализа используются дополнительные материалы. Чаще всего для занятий по обучению грамоте используется набор цветных фишек. Сначала воспитанникам предлагается перемещать одну фишку по схеме слова, когда произносится тот или иной звук. Затем выкладываются фишки разных цветов, обозначающие гласные и согласные.

На занятиях по обучению грамоте развиваем умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги, закрашиваем и штрихуем изображение букв для запоминания образа, печатаем буквы.

Наши занятия начинаются с игрового или сюрпризного момента (прогулка, путешествие, история), для мотивации детей к дальнейшей деятельности. Педагог проводит дидактические и подвижные игры для переключения внимания во время занятия.

На одном из занятий, мы с ребятами группы «Непоседы» отправились в путешествие с юнгой, и из-за сильного ветра очутились на северном полюсе. Там мы познакомились с гласной буквой Ю, выполнили ряд упражнений: «посели букву в ее квартиру», «раскрась в нужный цвет», «доскажи словечко», «продолжи по образцу», «где спрятался звук Ю», переждали вьюгу в юрте с физкультминуткой «Юрта», разобрали по звуковому составу слово «юнга» и «рюкзак», сделали пальчиковую гимнастику, ну а далее прописали и прочитали недостающие слова и предложения. Такие приключения и интересные задания продолжаться на следующих занятиях, которых дети ждут с нетерпением.

Таким образом, подготовка к обучению грамоте поможет ребенку в дальнейшем в период обучения в начальной школе избежать ошибок при чтении и письме.

Материал подготовила Ольга Павловна Демина — учитель-логопед ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №22

Вернуться в рубрику Новости