Для слабовидящих

21.02.2022

Играем и развиваемся

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»
В.А. Сухомлинский

Что любят дети больше всего на свете? Конечно, дети любят играть. Они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Через игру ребенок познает окружающую действительность. Мы, взрослые стараемся сделать игру ребёнка максимально продуктивной, не ущемляя при этом его интересов.
А какие игры развивают интеллект и не только…? Конечно, развивающие!
Что они дают?
Во-первых, дают пищу для ума с самого раннего возраста.
Во — вторых, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.
В-третьих, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

А ГЛАВНОЕ – игры развивают ребёнка как личность!

Современным детям – современные игры! Роботы, машины на пульте управления, компьютерные игры – это, безусловно, интересно. Но есть еще одно современное направление игр, которое развивает интеллект детей – такие игры развивают оба полушария головного мозга и обеспечивают нормальную работу всех психических процессов. Почему эти игры актуальны?

Если обратиться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Межполушарное взаимодействие – это объединения левого и правого полушария в единую целостную работающую систему. Когда мы анализируем, считаем и говорим, то более активно работает левое полушарие, а когда рисуем, фантазируем, танцуем и молчим — работает правое полушарие.

Педагоги группы «Гномики СЕЛЕ» уделяют большое внимание развитию межполушарного взаимодействия, подбирают интересные игры и упражнения для детей.

Любимое занятие «Гномиков СЕЛЕ»- рисование двумя руками одновременно. Сначала ребята рисуют линию правой рукой, затем левой и только потом двумя. Мы рисуем «восьмёрки» и прямые линии в воздухе и на листе бумаги.

Детям нравится делать самомассаж рук с помощью массажёра «Су – джок». Ребята научились одновременно катать шарики двумя руками, одновременно надевать колечки на указательные пальцы обеих рук. Это не только приятно, но и способствует развитию межполушарных связей и мелкой моторики рук.

О пользе кинезиологических упражнений для улучшения межполушарного взаимодействия, всем известно! Наши ребята с удовольствием играют в «Солнышко-тучка», «Кулак-ребро-ладонь», «Домик», «Ухо-нос» и многие другие, выполняют дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию. Так интересно, занимаясь с детьми наблюдать, как в ходе тренировок наблюдается положительная динамика в развитии мыслительных операций и речи.

Играя, в интересные кубики с жестами, дети веселятся, стараются победить, получают удовольствие от взаимодействия друг с другом, и, незаметно для себя, развивают моторику рук, а, заодно речь и все психические процессы.

Игра — естественное состояние и потребность ребенка, а мы превращаем её в увлекательный процесс и формируем у детей желание познать новое через игру. Уделяйте больше внимания играм с детьми. Это так полезно и приятно!

Материал подготовила: Екатерина Сергеевна Дичук, воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25

Вернуться в рубрику Новости