Мастер-класс в детском саду №45 «Сказка»
“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду. Это время, когда он растёт, развивается, поэтому забота о здоровье занимает в нашем детском саду одно из приоритетных направлений работы.
Поделиться своим опытом работы по использованию здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе педагоги детского сада «Сказка» решили в рамках мастер-класса. Желающих принять участие было много – это и учителя-логопеды, и инструктора по физической культуре, воспитатели и педагоги-психологи из других детских садов города.
С помощью приёма «Логические цепочки» присутствующие определили «Что такое здоровье?», выделили самое главное, основное слово, обозначающее понятие «Здоровье» для себя. Познакомились с содержанием образовательной деятельности и моделью сохранения здоровья детей, разработанной педагогическим коллективом детского сада.
Гости побывали на открытых просмотрах у педагогов. Учитель-логопед Порошина Вера Сергеевна на подгрупповом занятии по обучению грамоте старших дошкольников продемонстрировала приёмы технологии В.Ф. Базарнова («буквенная полянка», «слоговая дорожка», «регулировщики», «карусель», «буквенные классики» и др.). Задача которых – создание сенсорной и двигательной свободы и психомоторного раскрепощения дошкольников.
Инструктор по физической культуре Сазонова Татьяна Алексеевна показала упражнения «Парной гимнастики» с активным участием приглашённых педагогов и детей детского сада.
Воспитатель Савчук Тамара Ивановна провела занятие аппликацией «Медвежонок» по технологии Н.М.Крыловой.
Мальцева Галина Викторовна, инструктор ЛФК продемонстрировала с детьми занятие дополнительного образования (кружок «Пышки»). Учитывая физические и дыхательные упражнения (по методике «Бодифлекс» и Н.А. Стрельниковой) объяснила значимость правильного дыхания для здоровья человека.
В рамках витаминотерапии всем присутствующим было предложено продегустировать «Витаминные чаи» (с шиповником, ромашкой, смородиной и просто мятой), которые пьют дети в детском саду.
Высокое качество образовательной деятельности педагогов детского сада в сочетании с использованием здоровьесберегающих технологий позволяет добиться хороших результатов: снижение заболеваемости и увеличение индекса здоровья детей. Эти результаты мы считаем подтверждение системной и планомерной работы всего коллектива в направлении оздоровления детей.
Материал подготовила С.В. Солдацкова – старший воспитатель детского сада №45 НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром»