Мы построим крепкий дом, будем жить мы в доме том!
О том, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, знают уже многие. А задумывались ли вы, какие игры из всех возможных самые важные? Игры с игрушками, игры настольные, с конструктором, сюжетные, подвижные, игры театральные – как из этого многообразия выбрать самую-самую?!
Дети группы «Лапочки» детского сада №25 очень любят строительные игры. Однажды к ним в гости пришли матрешки. Пришли не просто так – пришли поделиться своей бедой: лето прошло, урожай на огороде весь собрали, домашних животных перевезли на фермы, а самим матрешкам жить негде…Насущная жилищная проблема, скажите вы. Только не для наших непосед: они быстро придумали построить для матрешек новое жилье, да так, чтобы у всех были разные дома, не похожие друг на друга.
И началось строительство! Благодаря индивидуальному обучению все дети с легкостью смогли воплотить свои задумки: вот здесь выстроили одноэтажные домики, а рядом стоят дома двухэтажные, чуть поодаль дома двухквартирные, а еще дальше – дома с чердаками. Целая улица получилась! Матрешкам можно заселяться. Тепло и уютно им в домиках. Пора и улицу облагородить: быстро появились ровные дорожки, выстроились в ряд фонари, разбились красивые цветники, клумбы и даже парк с деревьями. Началась интересная игра: вот матрешки пошли в гости, а эти поехали на грузовой машине за продуктами, здесь матрешки гуляют в парке со своими питомцами. Сюжетов для обыгрывания огромное количество. Детей уже просто не остановить! Но наступает ночь: матрешкам нужно ложиться спать. А мы с ребятами идем подглядывать в окошечки: у всех ли дома построены правильно, всем ли матрешкам удобно? Архитекторы постарались на славу!
Стоит отметить, что по Программе Н.М. Крыловой «Детский сад — Дом радости» строительным играм отводится большое место. Строительная игра – это такая игра детей, в которой они могут не только показать, чему они научились на занятиях по конструированию, но и имеют возможность поиграть с героями, взять на себя их роли, придумать интересный сюжет для игры. Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой игрой и рассматривается как ее разновидность. У них один источник – окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, железные дороги, различные дома, театры, дворцы и многое другое.
Вдохновение для строительной игры ребенок черпает в сюжете, связанном с заботой о ком-то: есть лошадка, о ней надо заботиться, и тогда ребенок сооружает для нее всякие постройки; есть речка, по ней уже идут суда и пароходы, но жителям деревень, живущим по берегам рек, никак не встретиться, поэтому нужно им помочь – построить мосты и так далее. Сюжетов может быть огромное количество!
Оказывается, простая игра с кубиками и кирпичиками учит детей быть внимательными, заботливыми, уважать чужой труд. Строительная игра – это полезный и важный вид детской деятельности, направленный на удовлетворение познавательных интересов дошкольников, развивающий их творчество и самостоятельность.
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том!
Материал подготовили Светлана Викторовна Малютина, Надежда Сергеевна Бурковская – воспитатели НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25