Необычная зарядка жителей Тибидухтии
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний…»
В. А. Сухомлинский
От состояния педагога зависит самочувствие подрастающего поколения. Воспитатель не может быть активным учителем и пропагандистом здорового образа жизни для детей и их родителей, если сам не следует этим истинам. Личный пример побуждает лучше всяких слов.
В преддверии Всемирного дня здоровья в детском саду №45 «Сказка» для педагогов был проведён обучающий тренинг «Нейропсихология или гимнастика для мозга». Под руководством педагога-психолога (Петровой О.А.) и инструктора по физической культуре (Пономаревой Т.М.) взрослые попали в волшебную страну Тибидухтию. Там живут прекрасные феи и важные волшебники, которые следят за нашим телом (руками, ногами, головой, глазами и т.п.) и настроением.
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут занятий дают высокую умственную энергию. Основная польза таких упражнений заключается в том, что они способствуют: синхронизации работы полушарий головного мозга; развитию мелкой моторики; развитию памяти, внимания, речи, мышления; снижению утомляемости, формированию произвольного контроля; повышению стрессоустойчивости.
С большим удовольствием и азартом педагоги приняли участие в предложенном мероприятии и освоили комплекс нейропсихологических упражнений:
«Растяжки» — помогают снять напряжения с загруженных мышц, повышают сообразительность и запоминание. Эти игры могут быть включены в комплекс утренней гимнастики с детьми.
Кинезиологические упражнения можно использовать, во время занятий, они помогают развивать взаимодействие между правым и левым полушариями головного мозга.
Глазодвигательные упражнения направлены на фокусировку внимания, тренируют усидчивость и лучшее сосредоточение на учебном материале. Дыхательные упражнения – формируют умение снимать напряжение и правильно говорить. Эти упражнения будут полезны в организации физминуток во время занятий, «минуток тишины».
Ползание разными способами способствуют физическому развитию, координации движений и могут разнообразить «минутки шалости».
Массаж ушных раковин и «пальчиковые» упражнения активизируют познавательные процессы, подготовят ручки к письму и станут хорошим продолжением режимных моментов.
В заключении задорная эстафета необычных жителей страны «Тибидухтии» под веселую музыку и расслабляющая релаксация подарили педагогам заряд энергии, бодрости и хорошего настроения.
Мы надеемся, что сотрудники детского сада получили заряд бодрости, а также обучились новым приемам работы с детьми, которые они с удовольствием внедрят в образовательный процесс и поделятся с родителями.
Если вы хотите побывать в загадочной и необычной стране Тибидухтии, мы будем рады организовать для вас и ваших детей такое незабываемое путешествие.
Материал подготовила Ольга Анатольевна Петрова – педагог-психолог ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45