Нет сомнения в том, что все дети талантливы
Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – это одна из важнейших задач взрослых. Для того, чтобы определить, какими талантами обладает ребенок, необходимо выяснить, какие они бывают.
Интеллектуальная сфера талантов проявляется такими чертами как:
- наблюдательность,
- разносторонняя любознательность,
- легкая обучаемость,
- широкий кругозор,
- умение хорошо излагать свои мысли.
Дети, у которых преобладают такие способности, хорошо учатся в школе, поскольку они умеют сидеть, слушать, изучать, впитывать, понимать.
Если у ребенка творческое мышление, то он
- чрезвычайно любознателен;
- способен не отвлекаясь заниматься интересующим его делом, работой;
- демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес к множеству разных вещей);
- часто делает все по-своему (независим);
- проявляет изобретательность в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов и идей;
- выдает оригинальные идеи или находит оригинальные решения.
Дети, которые одарены творческими способностями, имеют более развитое, чем у их сверстников воображение. Такие ребята часто думают по-другому, являются оригинальными и творческими личностями.
Сфера художественной деятельности подразумевает способности к изобразительной деятельности и (или) к музыке. В первом случае для ребенка характерны:
- проявление очень большого интереса к визуальной информации;
- проведение очень большого количества времени за рисованием или лепкой;
- демонстрирование опережающей свой возраст умелости;
- осознанное построение композиции картин или рисунков;
- отменные композиция, конструкция и цвет работ.
Способный к музыке ребенок:
- проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
- чутко реагирует на характер и настроение музыки;
- легко повторяет короткие ритмические куски;
- узнает знакомые мелодии по первым звукам;
- с удовольствием подпевает.
Талант в сфере общения и лидерства можно выделить у ребенка, который:
- легко приспосабливается к новым ситуациям;
- предпочитаем другими детьми в качестве партнера по играм и занятиям;
- в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
- имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
- с легкостью общается с другими детьми и взрослыми;
- другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
Талант может проявляться и в двигательной сфере. В этом случае ребенок:
- проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
- любит движение (бег, прыжки, лазание);
- обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
- прекрасно удерживает равновесие;
- обладает исключительной для своего возраста физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
Детей, обладающих несколькими видами способностей, принято называть одаренными.
Но не всегда талант проявляется сам собой, его нужно суметь выявить. Дать ребенку возможность раскрыть талант – значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки.
В детских садах НДОУ педагоги стараются увидеть в каждом ребенке индивидуальность, дать возможность ему проявить свои способности, создать условия для реализации его талантов.
Наши дети – постоянные участники городских и региональных конкурсов.
Разглядеть способности нетрудно, ведь каждый ребенок талантлив. Задача нас взрослых – подмечать интересы ребенка, поддерживать его, хвалить, направлять. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и непременно добьется в нем успеха!
Материал подготовила Е.В.Шумейко — воспитатель детского сада №22 НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром»