Для слабовидящих

Нет сомнения в том, что все дети талантливы

Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – это одна из важнейших задач взрослых. Для того, чтобы определить, какими талантами обладает ребенок, необходимо выяснить, какие они бывают.

Интеллектуальная сфера талантов проявляется такими чертами как:

  • наблюдательность,
  • разносторонняя любознательность,
  • легкая обучаемость,
  • широкий кругозор,
  • умение хорошо излагать свои мысли.

Дети, у которых преобладают такие способности, хорошо учатся в школе, поскольку они умеют сидеть, слушать, изучать, впитывать, понимать.

Если у ребенка творческое мышление, то он

  • чрезвычайно любознателен;
  • способен не отвлекаясь заниматься интересующим его делом, работой;
  • демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес к множеству разных вещей);
  • часто делает все по-своему (независим);
  • проявляет изобретательность в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов и идей;
  • выдает оригинальные идеи или находит оригинальные решения.

Дети, которые одарены творческими способностями, имеют более развитое, чем у их сверстников воображение. Такие ребята часто думают по-другому, являются оригинальными и творческими личностями.

Сфера художественной деятельности подразумевает способности к изобразительной деятельности и (или) к музыке. В первом случае для ребенка характерны:

  • проявление очень большого интереса к визуальной информации;
  • проведение очень большого количества времени за рисованием или лепкой;
  • демонстрирование опережающей свой возраст умелости;
  • осознанное построение композиции картин или рисунков;
  • отменные композиция, конструкция  и цвет работ.

Способный к музыке ребенок:

  • проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • легко повторяет короткие ритмические куски;
  • узнает знакомые мелодии по первым звукам;
  • с удовольствием подпевает.

Талант в сфере общения и лидерства можно выделить у ребенка, который:

  • легко приспосабливается к новым ситуациям;
  • предпочитаем другими детьми в качестве партнера по играм и занятиям;
  • в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
  • имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
  • с легкостью общается с другими детьми и взрослыми;
  • другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.

Талант может проявляться и в двигательной сфере. В этом случае ребенок:

  • проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  •  любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • прекрасно удерживает равновесие;
  • обладает исключительной для своего возраста физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Детей, обладающих несколькими видами способностей, принято называть одаренными.

Но не всегда талант проявляется сам собой, его нужно суметь выявить. Дать ребенку возможность раскрыть талант – значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки.

В детских садах НДОУ педагоги стараются увидеть в каждом ребенке индивидуальность, дать возможность ему проявить свои способности, создать условия для реализации его талантов.

Наши дети – постоянные участники городских и региональных конкурсов.

Разглядеть способности нетрудно, ведь каждый ребенок талантлив. Задача нас взрослых – подмечать интересы ребенка, поддерживать его, хвалить, направлять. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и непременно добьется в нем успеха!

Материал подготовила Е.В.Шумейко — воспитатель детского сада №22 НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром»

Вернуться в рубрику Успешные дети