Триумфальные арки
Праздник День защитника Отечества – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, гордости за свою Родину, уточнения и расширения представлений о важных событиях России.
В детском саду №25 прошли мероприятия, посвященные этому событию: праздничные концерты, спортивные соревнования, выставки.
В подготовительной группе №6 «Знайки» прошёл цикл бесед «Что такое армия?», «Рода войск», «Военная техника», «Папа в армии служил», «Герои земли русской». С детьми читали художественную литературу по теме, рисовали портреты пап, лепили и создавали коллажи. Вспомнили героев — освободителей нашей страны Минина и Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова. Рассказывали о подвигах, смотрели презентации, рассматривали архитектурные памятники. Вспомнили памятники нашего города: памятник Герою Николаю Ладкину, мемориал «Вечный огонь», памятник работникам целлюлозно-бумажного комбината и памятник калийщикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Итогом проведённой работы стало тематическое занятие по конструированию — Триумфальная арка. Дети узнали, что Триумфальная арка – это архитектурный памятник, в честь победителей и в память о важных событиях. Триумфальные арки строили когда с победой войска возвращались, славили победителей.
Воспитанник группы Фёдор Митраков показал на карте России, в каких городах нашей Родины возведены триумфальные арки.
Александра Дьяченко и Кира Антонова подробно рассказали детям о Нарвских воротах, которые находятся в Санкт – Петербурге. Что построили их в честь победы в первой отечественной войне 1812 года.
Дети усвоили, что Триумфальные арки должны быть достаточно широкими, чтобы через них могли пройти войска, пешеходы, или транспортная магистраль. В речи детей звучали понятия: пьедестал, опоры, перекрытия, фасад, фронтон, статуи, ниши. Настоящие архитекторы!
В память о героях России был объявлен Конкурс архитекторов Триумфальных арок. Дети строили из напольного, настольного, плоскостных конструкторов Воскобовича. Дети сами принимали решение, с кем они будут строить и какая у них будет Триумфальная арка. Подбирали строительный материал в соответствии с задумкой, соблюдали последовательность постройки, находили решения, чтобы украсить арку выразительно и оригинально.
«Опоры должны быть симметричны, т. е одинаковы, что слева, что и справа. Сверху на опорах располагаем пластину (карниз), края пластины фиксируем полукубиком (капителью), в центре перекрытия располагаем арки, на арках могут быть треугольные призмы (фронтон). Украшать арку могут: лошади, флаги, конусы, военные атрибуты. Также подумайте о виде арки с центральной стороны и с задней стороны» – ещё раз напоминает детям воспитатель Наталья Александровна Стерлягова.
Работа архитекторов началась! Удивительно, но все арки, которые построили дети, были разные! Каждый стремился сделать свою постройку прочной, устойчивой и красивой. Компетентное жюри Елена Леонидовна Демидова, Татьяна Геннадьевна Белкина выбрали победителей лучших триумфальных арок.
1 место – Лев Тислов и Аксиния Попова
2 место – Власов Матвей и Власова Алина
3 место – Емельянова Дарья
Триумфальная арка — это прекрасный символ победившей России, проникнутый идеей торжества русского народа. Дети должны знать историю России, её героев, ведь они будущее нашей страны.
Материал подготовили: Наталья Александровна Стерлягова, Ольга Ралифовна Ушкова, воспитатели ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25