Успех не является ключом к счастью. Счастье – вот ключ к успеху
Еще несколько лет назад слово «успешность» употреблялось не так, как сейчас. Можно было сказать «успешные переговоры», «успешный процесс», но использование словосочетания «успешный человек» было невозможно. В традиционной русской культуре не было культа успеха. Конечно, люди стремились чего-то добиться, но это не считалось основополагающей жизненной ценностью. Сейчас появилось словосочетание «Успешный человек», это говорит о том, русский язык отразил те изменения, которые происходят в нашем сознании, в нашем обществе. Глагол «успеть» в древнерусском языке имел значения: достигнуть, добиться, помочь, принести пользу, иметь успех, удачу, результат.
Какими качествами должен обладать современный педагог, чтобы достигнуть успеха?
Вот некоторые из них:
Профессиональная направленность — интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.
Эмпатия – умение сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.
Педагогический такт – это когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий.
Педагогический оптимизм — вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.
Культура профессионального общения — умение строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами. Обладая этим качеством, воспитатель должен:
во-первых, иметь высокий культурный уровень и безукоризненное поведение. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь;
во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.
в-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.
Педагогическая рефлексия — умение анализировать проделанные шаги, оценивать полученные результаты и сравнивать их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.
Авторитетность. Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.
Из необходимых для успешной деятельности качеств личности воспитателя также можно выделить:
- добросовестность,
- требовательность к себе,
- инициативность,
- терпение
- выдержка
Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам.
Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.
Педагоги нашего учреждения, обладая необходимыми качествами, никогда не останавливаются на достигнутом. Они стремятся к развитию и самосовершенствованию, ищут новые подходы к созданию условий для воспитания и развития детей, транслируют свой опыт в педагогическом пространстве города и края.