Для слабовидящих

10.08.2016

Волшебство в руках ребёнка

Песок — волшебная страна
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить…

Оказывается, столько волшебства несёт в себе такой простой и доступный материал – песок. Даже у взрослых, возникает огромное желание погрузить в песок руки, пропустить его между пальцев, ощутить прохладу песка. Массу положительных эмоций вызывает этот материал у детей!

С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. Песочное рисование – удивительное рисование на песке. Вот и мы со своими малышами задумали отправиться в Песочную страну. А рисовали мы на специальном столе с подсветкой, куда песок тонким слоем наносится на стекло. Вот так чудеса! Атмосферу чуда создавало и музыкальное сопровождение.

Дети создавали неповторимые шедевры только своими руками и песком. Удивительным образом горсть песка превращалась в пейзаж, звездное небо, лес, море.  Этот необычный вид искусства называется Sand-art, т.е. «искусство песка». Песок – эта та же краска, только работает по принципу «света и тени».

Этот удивительный процесс создания рисунков лишь при помощи песка не оставил никого равнодушным. Малышей просто «не оторвать» от этого интересного дела! А сколько пользы! У ребенка развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов побуждало детей безудержно творить, как творят настоящие художники. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. Достаточно всего лишь разровнять песок – и можно начинать. В рисовании песком участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают. Занятия песочной анимацией развивают сенсорные ощущения. Упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка.

Под чутким руководством мы учились с детьми выполнять упражнения:

«Нити». Ребёнок набирает песок в кулачки, поднимает руки над столом и, раскачивая вправо влево, слегка расслабляя кулачок, постепенно засыпает стол песком.

«Дорожка». Провести пальцами по песку волнистую линию. Затем двумя руками нарисовать различные дорожки.

«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг-радугу, а потом можно добавить солнце.

Этот «разговор» рук с песком даёт огромнейший терапевтический эффект, а для ребёнка это открытие нового волшебного мира песочных «замков».

Материал подготовила Инна Николаевна Попова – музыкальный руководитель НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25

 

Вернуться в рубрику Новости