Взрослые тоже любят играть!
Мы не потому перестаем играть, что постарели, —
мы стареем, потому что перестаем играть.
Джордж Бернард Шоу
Где могут поиграть современные взрослые как не в детском саду! В группе «Ягодки» детского сада №22 воспитатели Наталья Владимировна Вилесова и Светлана Николаевна Мальцева организуют встречи по вопросам развития и воспитания детей в рамках клуба «Радуга». В феврале состоялась встреча по теме «Как развивать речь детей». В легкой, доступной и игровой форме родители получили информацию о том, как расширить словарный запас малышей. Маковская Анастасия Юрьевна, логопед детского сада, познакомила родителей с понятием « семантическое поле». Взяли простое слово «мышь». Сначала подобрали к нему однокоренные существительные: мышка, мышонок, мышата, затем прилагательные, которыми можно охарактеризовать мышь: пушистая, маленькая, усатая, зубастая, серая и др., И, наконец, глаголы: бежит, грызет, лежит, ест и др. Анастасия Юрьевна порекомендовала родителям использовать игровое упражнение по дороге в детский сад или домой.
Далее родителям было предложено поделиться на две команды для участия в мастер-классе по изготовлению игрового пособия «Спайдер». Чтобы сделать «Спайдер» нам понадобилось 2 канцелярские резинки и 4 ленточки длинной по 40 см каждая. Мастер – класс провела Мальцева Светлана Николаевна. «Спайдер» можно использовать в разных играх, в том числе и для активизации речи малышей. Мы показали на практике, как это делается. Мы предложили родителям перенести разноцветные игрушки при помощи «Спайдера» в обручи соответствующего цвета. Во время игры задавали вопросы: «Что ты несёшь?», «Какого цвета?», «Какой формы?» и др. С каким азартом мамочки собирали игрушки! Доносилось следующее: «Ой, как интересно!», «Играть гораздо интереснее, чем стоять у плиты». А некоторым захотелось вечером дома показать своим детям, как можно наводить порядок при помощи «Спайдера».
Ну и в заключении встречи состоялась презентация многофункционального игрового пособия «Фиолетовый лес» В Воскобовича, которым пополнилась развивающая среда нашей группы. Рассказали родителям сказку при помощи героев «фиолетового леса» с использованием игрового упражнения на отработку гласных звуков «ы», «и». Так за игрой незаметно пролетело время. Родители были впечатлены, многим из них захотелось иметь такое пособие и у себя дома.
Оценить эффективность встречи родители имели возможность через условное обозначение в виде листочка, разместив его на дереве в «фиолетовом лесу». Красный – было не интересно. Желтый – все понравилось. Рады, что кранных листочков на дереве не было! Встреча получилась живой, познавательной и веселой. Мы благодарим родителей за активное участие! Давайте собираться чаще и в игре учиться развивать наших малышей!
Материал подготовила Наталья Владимировна Вилесова — воспитатель ЧДОУ ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №22