Для слабовидящих

08.02.2018

«Я б в конструкторы пошёл, пусть меня научат»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку — его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование — пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки. Каждый ребёнок прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки в большой мере реализуются и совершенствуются в конструировании.

Именно поэтому мы решили познакомить, поближе наших родителей с этим новым для них видом продуктивной деятельности. В младшей группе «Улыбка» детского сада №45 прошло родительское собрание с элементами мастер-класса по теме: «Конструирование и его значение для всестороннего развития ребёнка — дошкольника». Здесь родители высказывали свое мнение — нужен ли ребенку дома конструктор, какое влияние он оказывает на развития детей.

Причём родители активно вступали в диалог с воспитателями, показав высокий уровень компетентности.

Далее для родителей организовали показ открытого занятия по конструированию, участниками которого стали наши малыши. Они строили двухквартирные дома для подружек матрешек и очень переживали: «А вдруг матрешкам не понравится домик и они не захотят к ним в квартирки заехать. Ведь матрешкам нужен красивый, прочный, теплый, светлый и удобный домик». «Получится ли такой?»

Когда дома были готовы, приехали долгожданные матрешки, которые очень торопились заселиться в «квартирки». И опять перед нашими детьми стояла важная задача – пригласить, заинтересовать матрешек своим домиком. Чтобы им захотелось заселиться в квартирки нужно рассказать подружкам, какой у них дом, расхвалить.

При виде гостей-матрешек Артемий Бобб уверенно стал приглашать в свой домик, нахваливая его: «Матрешки, приходите в мой домик, он светлый, есть окошки, теплый, есть стеночки. Ветер не будет дуть, есть пол — ножки не замерзнут. Удобный – есть два крылечка разные, одно высокое, а другое низкое. Выбирайте себе» И, конечно же, матрешки довольные остались в его домике, выбрав себе квартирки. Элина Ибрагимова и Маша Новикова сумели заинтересовать матрешек цветочками на окнах, А Глеб Кадочников и Данил Неверов расхвалили матрешкам крепкую красивую крышу и потолок. Наконец все квартирки заселили, матрешки, и ребята остались довольны своими постройками.

Но на этом задания не закончились. Пришел Мишка и попросил научить его складывать конструктор в коробочки красиво и по порядку. И вновь наши ребята взялись за дело – обучать Мишку. Прибирали, все детали аккуратно, складывая в коробочки, стараясь, что б ни одна деталь не упала. Ведь за ними наблюдает Мишка.

В течение всей деятельности дети были очень увлечены, ответственны и старательны.

Родители увидели продукт конструктивной деятельности детей из деревянного конструктора «Двухквартирный домик для матрешки» и научились его строить. При этом получили массу положительных эмоций, радуясь за своих детей. Они увидели ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдая за его общением со сверстниками.

В завершении встречи родителям предложены памятки с советами:

  • Покупать полезно интеллектуальные, развивающие игрушки – конструкторы, игры – головоломки, сборно-разборные машинки и другие.
  • Выделите для детского конструирования такое место в комнате, где ребёнок может оставить свои постройки, конструкции на долгое время, чтобы потом достроить их и продолжить игру.
  • Поощряйте его за порядок на рабочем месте. Если постройка или конструкция закончена, то детали должны быть аккуратно сложены и убраны на место.
  • Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности. Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, да и отношения с ребёнком становятся более доверительными и эмоционально насушенными.

Материал подготовили Наталья Александровна Демина и Татьяна Юрьевна Белкина – воспитатели ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45

Вернуться в рубрику Новости