Для слабовидящих

16.07.2021

Это загадочное слово ТРИЗ

«Знание становится инструментом тогда,
когда приходит в результате простого запоминания…»
А. Гин

Все мы заинтересованы в своевременном развитии речи наших детей. Мы, педагоги детского сада №22, находимся в постоянном поиске новых методов и пособий, с помощью которых  этот процесс будет идти быстрее, легче и интереснее. Один из таких методов — метод теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Он позволяет качественно решить проблемы речевого развития, побуждает детей мыслить нестандартно, креативно, раскрывает творческие способности. Поэтому в летнее время мы провели с нашими малышами кратковременную образовательную практику «Говоруша» с элементами ТРИЗ.

«Круги Луллия» — это пособие состоит из двух подвижных кругов. С его помощью мы развиваем у детей умение различать признаки предметов (цвет, форма, размер), знакомим с окружающим и предметным миром, составляем сказки. Например, игра «В гостях у сказки». Предлагаем детям рассмотреть картинку с изображением сказки («Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.) на верхнем круге. Затем ребёнок вращает нижний круг и соединяет сказку с героями. София и Эмилия с интересом «путешествуют» по рассказу «Путаница» с помощью данного пособия, а Даниил и София любят игру «Кто, что ест» — правильно подбирают к картинке животного иллюстрацию с его едой.

Еще дети группы «Солнышки» познакомились с увлекательным пособием – «Системный оператор». Недетское название, но очень развивающая игра. Варвара и Мирон с интересом и любопытством поучаствовали в игровом упражнении «Кто кем будет». Ребята рассмотрели картинки с изображением котенка. Раньше он был котёнком. Его воспитывала мама-кошка, которая учила сыночка-котёнка кушать, ходить, охотиться и убегать от врагов. Затем котёнок будет расти, учиться новому и превратиться во взрослую кошку или кота и со временем постепенно состариться. Определяли место обитания кошки (дом) и называли части тела (голова, уши, хвост, лапы).

Такая игра непременно понравится маленьким почемучкам, а заодно поможет им в простой и веселой форме каждый день открывать для себя что-то новое и полезное. «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени, выделять его свойства и признаки, а также развивает мышление у детей.

Ещё ребята с восхищением освоили пособие  «Сенсорный ящик», с помощью которого учились задавать вопросы, обследовать предмет с помощью различных анализаторов (обонятельный, осязательный или тактильный, зрительный, вкусовой). Филипп рассказал про апельсин, используя вкусовой анализатор – сладкий; зрительный – оранжевый, круглый, небольшого размера, похож на мячик; осязательный – гладкий.

 Таким образом, применение современных образовательных технологий, различных приёмов и методов позволяет нам добиваться высоких результатов в развитии детей.

 Материал подготовила Надежда Ивановна Абдыкеримова – воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №22

Вернуться в рубрику Новости