«Занимательное путешествие в царство Злой Геометрисы»
Математика важна, математика нужна!
Учит нас она считать и фигуры узнавать
Объясняет цифры, знаки и задачки как решать.
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.
Всем известно, что дети лучше усваивают знания в игровой форме.
-Куда же пропал Незнайка? С такого вопроса началось путешествие детей подготовительных групп «Звездочки» и «Непоседы» в удивительный и загадочный мир математики.
-Ну куда же он мог пропасть? — повторяли ребята. И тут воспитатели заметили, что Незнайка прислал на телефон голосовое сообщение и попросил у ребят помощи. Оказывается, он попал в беду — «В царство злой ГЕОМЕТРИСЫ». А чтобы освободить Незнайку из плена, ребятам нужно выполнить 4 непростых задания!
Чтобы узнать какие задания нужно выполнять, ребята с дружочком выполнили графические диктанты на коврографе с помощью волшебной веревочки, которая привела их к волшебному конверту.
Да, нелегкие математические испытания ждали ребят.
Первое задание, с которым без труда справились ребята – это соединить волшебный ключ и замок так, чтобы совпали геометрические фигуры. После выполнения задания на игровизоре, дети без труда назвали геометрические фигуры, виды углов. Но, расслабляться было рано, впереди еще 3 задания!
Второе задание — построить мост с помощью условной мерки, чтобы помочь Незнайке перейти через речку с кисельными берегами. А в царстве Злой Геометрисы таких рек 2!
-Из чего будем строить мост?
-Какой длины нужно взять брёвна, чтобы мост построить прочный? — спрашивает воспитатель.
-Одинаковой длины! — хором отвечают дети и по условной мерке без труда подбирают бревна через речки.
Позади у ребят 2 задания. Третье задание — решить математическую задачу. Ребята вместе решили задачу, а Миша Пакулин на коврографе записал решение с помощью цифр и знаков.
Наконец-то, ребятам осталось выполнить четвертое, последнее задание — сделать зайца из игры «Танграм». Оказывается, Злая Геометриса очень боится зайцев!
Ребята выбрали себе одну из схем и каждый сложил из деталей своего зайчика!
Ураааа! Незнайка освобожден из плена Злой Геометрисы. В подарок за помощь он принес ребятам в волшебном сундучке интересные математические задания.
Спасибо воспитателям за интересное увлекательное путешествие в мир математики. Каждый ребенок, выполняя задания в игровой форме, почувствовал себя успешным и проявил творчество.
Материал подготовила Надежда Сергеевна Емельянова — воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад № 25