Для слабовидящих

22.12.2016

Знакомим детей с великими людьми

«России не станет тогда, когда
не станет последнего патриота»
Н.М.Карамзин

Невозможно оценить значение патриотического воспитания, посредством знакомства детей с подвигами героев русской истории, вкладом великих ученых и культурных деятелей в развитие России.

В программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости» одним из ведущих направлений работы с детьми является приобщение дошкольников к основам духовной культуры и интеллигентности. По мнению автора программы, патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни и в окружающей действительности.

Программа нам, педагогам, предоставляет, большую возможность знакомить детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами из жизни великих людей России: адмиралом Павлом Степановичем Нахимовым, учёным-академиком Михаилом Васильевичем Ломоносовым, с деятельностью подвижника русского языка Владимиром Ивановичем Далем, учёными: Дмитрием Ивановичем Менделеевым, Константином Эдуардовичем Циолковским, полководцами: Александром Васильевичем Суворовым,  Михаилом Илларионовичем Кутузовым и многими другими.

Есть события в истории России, о которых помнят очень долго, которые вызывают интерес к прошлому России, к службе солдат в русской армии. Именно с такими событиями дети подготовительной группы «Карамелька» знакомились в декабре.

Ежедневно, в свободные минуты, в ходе различных режимных моментов с детьми мы вели разговоры о великом адмирале флотоводце Павле Степановиче Нахимове, его жизни, рассматривали иллюстрации, репродукции картин, позволяющие полнее раскрыть обстановку, время, в которое он жил. Это способствует тому, что дети могут представить то состояние, в котором находился герой, проникнуть в атмосферу того времени.

«Аленка, смотри какой красивый дяденька сегодня у нас на полочке стоит», — раздается голос в 7.15 утра в понедельник. «Ух-ты! Военный, в форме. Значит, нам сегодня про него расскажут!» «Да что вы понимаете, военный. Это же моряк! Видите, у него морятская форма», — вступает в разговор Савелий. «Вон на той полочке корабли разные стоят, а на этой еще большой корабль с парусами. Парусник называется. Мне папа про них рассказывал», — продолжает учить девчонок Савелий. Вот так необычно и захватывающе начинается утро понедельника в нашей группе. А дальше еще интереснее… В умывальной комнате появилась репродукция картины Ивана Айвазовского «Наваринское сражение». Вот уже у магнитной доски образовалась группа любознательных детей. Рассматривают, обсуждают, водят пальчиком, ведут разговор о случившемся на море. И тут же звучит вопрос: «А вы нам про это расскажите?»

Как же не рассказать?! И про это сражение и еще про многое другое. Целую неделю дети разговаривали о моряках, о великих россиянах, о Синопском сражении. Рассматривали морские флажки, книги о море, о кораблях, о маяках. Конструировали из бумаги парусные кораблики, триумфальные ворота, «Парусный флот», моделировали морскую бухту и Синопское сражение в ней. Рассматривали репродукции картин И.Айвозовского «Наваринское сражение», «Волна», «Девятый вал» и А.Боголюбова «Сражение и истребление турецкой эскадры на Синопском рейде». В самостоятельной художественной деятельности рисовали парусный флот. Организовали строительную игру «Парусная флотилия». При проведении сказания о П.С.Нахимове дети узнали о жизни великого флотоводца и адмирала, об его участии в битвах и сражениях, о легендарных победах русского флота под командованием Павла Нахимова.

Таким образом, формируя знания детей о России, приобщая их к культурному наследию и знакомя с великими людьми, прославившими Россию, мы не только способствуем развитию познавательной активности детей, но и воспитываем у них патриотические чувства и духовные качества.

Материал подготовили  Елена Анатольевна Видякина, Татьяна Анатольевна Гаранина – воспитатели НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25

 

Вернуться в рубрику Новости